Тема: «Путешествие в весенний лес». Для средней группы ДОУ
Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;
-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях
Развивающие:
-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;
-развивать выносливость, ловкость, быстроту;
-развивать инициативу, самостоятельность в ежедневной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
-развивать интерес к подвижных играм и физических упражнениях;
-развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умения соблюдать правила в игре;
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
-воспитывать любовь к природе;
Ход :
Построение в шеренгу.
Здравствуйте ребята Скажите пожалуйста какое время года сейчас у нас ? (время года весна)
А как вы узнали, что время года весна? (Перечисляют приметы весны)
Весной природа оживает. А кто к нас с юга прилетают? Перелетные птицы
А почему они так называются?
А каких перелетных птиц вы знаете?
-И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Встречать первых перелётных птиц Готовы.
Тогда в путь
Мы гуляем по тропинкам
Мы гуляем по дорожкам
По дорожки шли
Мы шли
И все лужи обошли
Побежали, побежали только ножки замелькали
Через лес ведет тропинка –
Вот березка , вот рябинка, (ходьба на носках на пяточках)
Мы шагаем мы шагаем выше ноги поднимаем
( ходьба с высоким подниманием колена)
На полянку прибежали в три колонны разошлись!
Перестроение в три колонны
Весной природа оживает, просыпается и лес наполняется тысячами звуками
Разбудило солнышко всех в лесу
ОРУ
1 «Грач смотрит по сторонам» (Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе повороты головы вправо , влево)
2 «Кукушка расправляет крылья» (Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1- плавно поднять руки вверх, 2 вернуться в и п)
3 «Скворцы кормят птенцов»
Вот и скворушки вернулись
Некогда им песни петь
Надо отложить яички
Выкормить птенцов успеть
(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 наклон вперед 2 и.п)
4 «Птицы строят гнезда»
Принесли весну на крыльях
Гуси, утки, ласточки грачи,
Стали гнезда быстро строить
Не нужны им кирпичи (И п – основная стойка;
1 – присесть колени развести в стороны; постучать пальцами рук об пол; 2 вернуться в и.п)
5 «Грач укладывается спать»
Столько было за день дел!
Грач устать уже успел
Лег в готовое гнездо
Строить гнезда не легко ( ( И п – лежа на спине, руки за головой 1 – 2 ноги поднянуть к груди обхват их руками – выдох 3 4 – ип, вдох
6 «Птенцы пытаются взлететь»
Вот на свет проклюнулись птенчики – грачата
Участь они летать
чтобы в небе побывать
Надо много раз подпрыгнуть
Чтобы сильной птицей стать (прыжки)
7 Лебеди( восстановление дыхания)
Лебединая стая домой возвращалась
И на берег озерный она опускалась.
Белоснежными крыльями лебеди машут
Им на родине даже морозец не страшен Вдох руки – крылья поднилаем на выдохе опускаем с произнесением г- у –у )
ОВД
Полетели стайкой дружной, друг за другом встанем дружно.
-построение в одну колонну.
1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки
(прыжки с продвижением вперед на двух ногах)
2. Дети крошки в руки взяли
Птицам крошки накидали
(метание мешочков в горизонтальную цель)
3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.
-ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).
4 Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём.
-руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой.
А теперь пора играть птичкам хочется взлетать
Игра Перелет птиц
Игра малой подвижности «Кто как кричит?». Скок скок скок угадай чей голосок
Пальчиковая гимнастика
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили тели
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели!
Инструктор. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ножки быстро встали по дорожке побежали раз два раз два
Снова в зале очутитесь.
Вам понравилось, наше путешествие.