СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 СЛАЙД:

  I.  Организационная часть – 5 минут.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

2 СЛАЙД:

Игра «Подумай – отгадай»:

Ход игры:

- Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.

1.  Кто ходит по тротуару? (Ответ детей:«Пешеход»)

2.  Кто управляет автомобилем? (Ответ:«Водитель»)

3.  Как называется место пересечения двух дорог? (Ответ учащихся:«Перекресток»)

4.  Для чего нужна проезжая часть? (Ответ:«Для движения транспорта»)

5.  По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Ответ:«По правой»)

6.  Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ:«Авария или ДТП»)

7.  На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ учащихся:«На зебру»)

8.  Сколько сигналов у светофора?  (Ответ:«Три»)

9.  Какой свет верхний на светофоре?  («Красный»)

10.  Какой свет нижний на светофоре?  («Зеленый»)

3 СЛАЙД:

  II.  Основная часть – 30 минут

Поставка цели и задач работы:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- …

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Ответы учащихся:«Светофор»)

- Молодцы, ребята! Наш помощник на дроге – это светофор! Ребята, А давайте мы вместе смастерим модель светофора из конструктора?

(Ответ учащихся)

- Ребята, прежде чем мастерить модель светофора, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.

4 СЛАЙД:

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»:

- Найдите, пожалуйста, все маленькие кирпичики серого цвета. Сколько маленьких кирпичиков серого цвета у вас получилось?

(Ответ детей: «9»)

- Отложите в сторону. Найдите все крупные кирпичики серого цвета. Сколько крупных кирпичиков серого цвета у вас получилось?

(Ответ детей: «6»)

5 СЛАЙД:

- Отложите в сторону. Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.

(Учащиеся находят 1кирпичик зеленого цвета)

- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону

(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)

- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.

(Дети находят 1кирпичик красного цвета)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей:«Для конструирования модели светофора»)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.

Практическая работа

- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.

(Педагог показывает детям схему 1)

6 СЛАЙД:

- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика серого цвета 4*2.

(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы.Учащиеся повторяют)

Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели светофора»

7 СЛАЙД:

- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 кирпичика 2*2 серого цвета и один маленький кирпичик 4*2 серого цвета.

(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели светофора»

8 СЛАЙД:

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета.

(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 3 этапа работы, учащиеся повторяют)

Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели светофора»

- Далее возьмите 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик 6*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета.

(Педагог показывает учащимся кирпичики и выполнение 4 этапа работы, учащиеся повторяют)

- Ребята, а давайте немножко отдохнем?

Физкультминутка «Бегущий светофор»:

Учащиеся следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.

9 СЛАЙД:

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора.

Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели светофора»

10 СЛАЙД:

- Потом, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик серого цвета 4*2 и один кирпичик 4*2 зеленого цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели светофора»

11 СЛАЙД:

- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 серого цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели светофора из лего»

III.  Заключительная часть: анализ работ, закрепление знаний дорожного движения, подведение итогов занятия – 10 минут.

- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?

(Ответ учащихся)

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

 Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

(Ответы детей:«Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

- Что делать?

(Ответ детей: «приготовиться!»)

- «Приготовься», - говорит.

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения!

Закрепление правил дорожного движения:

- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?

(Ответ учащихся)

- Повторяйте за мной движения!

- Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)

Желтый с красным вдруг зажжен –

Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

(Педагог показывает движения, а учащиеся повторяют за ним)

Ребята вам понравилось занятие?

(Ответ учащихся)

12 СЛАЙД:

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!