СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

"Путешествие по России"

Цель: способствовать духовно-нравственное воспитание

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москва; природном символе России - березке.

Развивающие:

Развивать у детей аккуратность, внимательность, заинтересованность

Развивать интерес к изучению символов родины (березы)

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!

- Дети, а вы любите путешествовать?(где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия)(слайд).Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по России.

-Ребята, а на чем можно путешествовать?

-Да!



-На поезде, на самолете, на велосипеде


1 мин

Мотивация

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся

(На экране изображение поезда).

Звучит музыка "Паровоз"(слайд)

-Дети садятся на стульчики

1 мин

Станция «Географическая»

Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (слайд)Посмотрите на карту. (обращает внимание детей на экран, на карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Сейчас нам Данил прочитает стихотворение, которое он подготовил дома


1 Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!


Как ты понимаешь это стихотворение? Как ребята его понимают?

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

А теперь давайте послушаем Настю с ее стихотворением о Родине


2 Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем


Как ты понимаешь это стихотворение? Как ребята его понимают? А что для вас Родина?

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним (слайд)

-Жить- Родине служить

-Кто за Родину горой, тот истинный герой

-Родина краше солнца, дороже золота

-Родину — мать учись защищать

-Человек без родины, что соловей без песни.

А теперь давайте попробуем объяснить значения этих поговорок

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

Давайте отправимся на следующую станцию на нашем поезде (звучит песня паровоза)(слайд)

-Россия


-Большая, любимая , красивая, огромная, богатая, сильная






















-Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России



-Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш дом.













-место где мы родились, живем


Станция «Лесная»
















Физминутка







Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Правильно! Это дерево. Давайте выйдем из вагона и отдохнем на природе. Какая красивая поляна, а вокруг березки

Я предлагаю провести небольшую физминутку на природе

Физминутка

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это- березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.


-На физминутке мы побыли с вами березками. Ребята а как вы думаете что может связывать Россию и березу? Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.

Давайте прослушаем стихотворение о березе, которое нам подготовила Ксюша


3 Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане)







-Дерево









-Дети, наверное с белых берез















-матрешка


Практическая работа

А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. Техника называется "папье-маше", что переводится с французского как "рваная бумага" или "жеванная бумага". Более точное название изготовления поделок из рваной бумаги - маширование. Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас свами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится. Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной (слайд)





Подведение итогов

Давайте посмотрим какие замечательные березки у нас получились.

Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось. Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.


Ответы детей


Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? И что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!