СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Аппликация из цветных бумажных салфеток «Вишни»»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезно для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Аппликация из цветных бумажных салфеток «Вишни»»»

Конспект занятия «Аппликация из цветных бумажных салфеток «Вишни»»

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Вишни».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление умений работать по шаблону;

  • закрепить знания детьми названий и внешнего вида ягод

  • продолжать учить образовывать прилагательные от существительных
    (рябиновый, виноградный, малиновый и т.д.); учить детей находить сходства и отличия между двумя предметами

  • отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами;

  • закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие:

  • развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

  • развитие логического мышления, творческих способностей;

  • развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Оборудование:

  • клей,

  • степлер,

  • ножницы;

  • салфетки бумажные,

  • цветной картон;

  • цветная бумага,

  • линейка,

  • ластик;

  • простой карандаш,

  • шаблоны деталей.

  • Ход занятия: 
    Вводная часть.
    Ритуал приветствия «Здравствуй,..» (имя). 
    Игра «Назови ягоду» - рассаживание на места.
    Игра «Запомни и повтори» (с мячом)

  • Клюква-брусника-малина
    Малина-вишня-смородина
    Смородина-клубника-черника
    Облепиха-рябина-шиповник
    Рябина-смородина-вишня
    Т.д.

  • Дети, как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?
    Основная часть.
    Игра «Чего много» (по парам, взаимооценка)
    вишни
    Смородина- смородины, смородиновый.
    Т.д.
    Задание «Что общего»
    Сравнить малину и вишню, вишню и смородину, рябину и облепиху, виноград и арбуз.

    Игра «Угадай по описанию» - загадки по командам.

  • 1 . Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберёт,
    Руки вымажет и рот. (Черника)
    2.Я капелька лета на тоненькой ножке, 
    Плетут для меня кузовки и лукошки. 
    Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
    А имя дала мне родная землица. 
    Ответ (Земляника)
    3.В сенокос - горька,
    А в мороз - сладка, 
    Что за ягодка? (Калина)
    4.Две сестры летом зелены, 
    К осени одна краснеет, другая чернеет. 
    (Красная и чёрная смородины)
    5.Низок, да колюч, сладок, не пахуч. 

  • Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.
    (Крыжовник)

    6.Синий мундир, белая подкладка, 
    В середине - сладко. (Слива)

    7.Я красна и кисла,
    На болоте росла. (Клюква)

    8.Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

    9.К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи. (арбуз)

    10. .Мала, как мышь, 
    Красна, как кровь, 
    Вкусна, как мёд. (Вишня) 

  • Сегодня мы с вами выполним аппликацию из салфеток «Вишни». Алгоритм работы мы увидим на экране. Перед работой вспомним ТБ и проведем пальчиковую гимнастику.

  • Физминутка

  • Пальчиковая гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик»
    Мой мизинчик, где ты бегал?
    Мой мизинчик, где обедал?
    С этим братцем ел малину,
    С этим братцем ел калину,
    С этим братцем ел чернику, 
    С этим братцем – землянику.

  • Работа детей согласно алгоритму. Труд - дело очень важное, 
    Порой небезопасное.
    Правила должны мы знать, 
    Их четко нужно выполнять.

  • – Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
    – Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

  • Правила безопасной работы с ножницами: 

  • 1. Не держи ножницы концами вверх. 
    2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
    4. При работе следи за пальцами руки.
    5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

  • Правила безопасной работы с клеем: 

  • 1. Не допускать попадания клея в глаза. 
    2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
    3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

  • Правила безопасной работы со степлером:

  • 1. Без разрешения педагога не бери инструменты.

  • 2. При работе следи за пальцами второй руки.

  • 3. Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

  • Практическая часть

  • А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и вы увидите порядок выполнения работы.

  • Порядок выполнения работы (на компьютере)

  1. Возьмите две салфетки и сложите каждую  вчетверо.

  2. Соедините все салфетки, пробив их степлером.

  3. Пробейте для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест.

  4. По шаблону обведите круг и вырежете его.

  5. Поднимите верхний тонкий слой, сожмите его пальцами вокруг центра, поднимайте следующие слои и так же сжимайте их пальцами.

  6. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.

  7. Получилась объемная ягода вишни.

  8. Также делаем вторую. Дополняем аппликацию листьями и черешками из цветной бумаги.

  • 9.Соберите всю работу. Приклеивайте все детали к основанию.


  • Итог занятия. 
    Выставка работ. 

  • - Сегодня вы проделали очень большую работу.

  • - Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

  • Игра «Что лишнее» (презентация).

  • Повторение усвоенного материала о ягодах.

  • Рефлексия.

  • - Какое у вас сейчас настроение?

  • - Что особенно понравилось на занятии? 
    - Что вызвало затруднение?