СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Что такое "Ошибана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей 5 - 6 лет. Цель: познкомить детей с искусством - ошибана (флористика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что такое "Ошибана"»













Конспект занятия

в старшей группе.

Конспект совместной деятельности



Тема: «Что такое Ошибана»



Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым видом искусства – ошибаной;

  • Рассказать в какой стране появилось это искусство;

  • Показать детям, какой материал используется в ошибане;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов на клумбе;
Беседа «Как жаль, что цветы скоро завянут» (что же можно сделать?)

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие красивые картинки я сегодня нашла у дверей нашей группы. Хотите их посмотреть? Какие необычные картинки! Из чего же они сделаны?! Посмотрите внимательно. (Из цветов, листьев).

Надо же какая интересная техника, а хотите, научиться делать такие же картины?
Ну, тогда, нам с вами нужно побывать в одной очень красивой стране. Называется она – Япония. (Показ картин о Японии). Давным – давно в этой стране жила девочка звали ее Оши. Она очень любила цветы, у нее в садике их всегда много росло. Она ухаживала за ними и любовалась ими все лето, но когда наступала осень, и цветы вяли, Оши становилось очень грустно и тогда, она придумала, как можно продлить жизнь цветам. В сухую солнечную погоду она сорвала часть цветов и аккуратно, стараясь не повредить их, сложила между страницами книг, и убрала в сухое темное место.
Через некоторое время, Оши посмотрела, что же у нее получилось, и какого же было ее удивление, когда она видела, что цветы ее совсем не изменилось, остались такими же красивыми, яркими – так же напоминали о лете.

Оши долго думала, что теперь с ними делать? Думала, думала и выкладывала цветы на столе и даже не заметила, как у нее получилась красивая картина из цветов. Оши обрадовалась, захлопала в ладоши: «Ну, конечно, - вскричала Оши – я могу делать различные картины, букеты и у меня всегда будет свое маленькое лето»!
Затем Оши стало мало цветов, она дополняла свои картины листочками, ветками, ягодами. Свои картины Оши дарила друзьям, подругам. И вскоре такие картины делала почти вся Япония. Особенно это искусство очень понравилось Японским мужчинам и женщин к цветочным композициям не допускали. А искусство это назвали – Ошибаной, в честь девочки, которая его придумала.

Понравилась вам моя история?

Ошибана – японское название, а как бы вы перевели его на русский язык? (Ответы детей)

Вспомните, какой материал использовала Оши в своей работе? (Цветы, листья, ягоды, ветки)

Правильно, т.е. вся флора. А как Оши сушила свой материал?

(Под прессом).

Посмотрите, мы с вами выделили два слова – флора и пресс. Если их соединить получается прессованная флористика. Вы согласны?
Вот, мы и перевили на русский язык японское слово – Ошибана.
Итак, давайте, закрепим, что же такое Ошибана, - это прессованная флористика.
Молодцы (включается аудиозапись приятной музыки. )

Ребята, а вы хотите сейчас превратимся в солнечные цветочки, которые выращивала Оши.

1. Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2. Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).

5. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Молодцы, теперь, когда вы знаете, что такое Ошибана хотите поиграть со мной? Я вам предлагаю сделать выставку прессованной флористики. Хотите? Я вам принесла еще много всяких картинок и если честно сама в них запуталась. Помогите мне, пожалуйста, и выберите из этих картинок – Ошибану или прессованную флористику.

Оформление выставки. Молодцы, все справились. Красивая получилась выставка. Вам нравится?

Хорошо, но, ребята Оши собирала только часть цветов, все она никогда не собирала. Как вы думаете, почему? (На улицах, в парках без цветов будет некрасиво).

Оши любила читать это стихотворение, послушайте:

Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.

Но мы с вами будем настоящими флористами – относится к природе, будем бережно, правда?

Вам понравилось сегодня заниматься? А что вам понравилось больше всего? Ребята, на следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с ошибаной!
Я вам расскажу еще много чего интересного.