СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Да здравствует доброта"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Да здравствует доброта"»

Цель: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Познакомить с понятием «Благотворительность»;

- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения ,познакомить со способами решения конфликта,связенного с чувством злости.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- Корригировать э-в сферу ;

- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.




Ход занятия.

Звучит музыка.

Восп. « Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» — говорим.»

А вы знаете , что когда здороваются нужно смотреть человеку в глаза,говорить улыбаясь.Улыбнитесь друг другу , ведь когда мы улыбаемся, то дарим окружающим доброту , тепло, радость.

Дети ,вы догадались , о чем наше занятие?

А называется оно « Да здравствует доброта!»

- Ребята , а каких людей мы называем добрыми?

-Добрый человек – это тот, кто любит людей , и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек всегда вежлив и уважителен в общении. Добрый человек умеет радоваться за другого. Но на нашем пути встречаются еще и злые люди. Сможем ли мы их узнать ?

СЛАЙД 1 (Злой и добрый ребенок)

Восп Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.



- как вы думаете кто из этих ребят мог сказать эти слова? Покажите . Почему вы так думаете?



Восп А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

  Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

  Не пожалею никогда, нигде и никого.

  Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Какой из ребят мог сказать эти слова? Покажите . Как вы догадались ?

С каким из этих ребят вы бы стали дружить ?

Дети , а вы сами злитесь иногда ? А почему вы злитесь ?Вы хотите больше никогда не злиться ? Давайте возьмем листочки , которые лежат у вас на столе, представьте , что в этих листочках все самое плохое , что есть в вас (злость , обида , жадность,)Сделайте лицо злого человека, и с силой скомкайте его. Теперь сложим все в этот мешочек.Соберем сюда вссвои отрицательные эмоции и спрячем его подальше.

- Дети , а вы знаете добро бывает разное! Одно добро , то , что можно увидеть глазами и потрогать руками (книги , картины ,игрушки и т.д.. Другое добро – это все то , что можно услышать (Музыка , стихи , сказки , добрые слова). Давайте вспомним , какие добрые слова вы знаете.

Но есть добро , которое должен иметь каждый человек- это доброе сердце, добрую душу. , что бы всем помогать , жалеть .О таких людях говорят : «Это добрый человек!»
А добрые люди делают добрые дела! Или гласит народная пословица «Добрый человек добру учит»

-А еще есть такое слово « БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ».А вы знаете что оно означает ? Оно состоит из двух слов «БЛАГО» и «ТВОРИТЬ»

«БЛАГО» - означает доброю

«ТВОРИТЬ» - делать.

Значит делать добро!!!

А сейчас пришло время отдохнуть (ФИЗМИНУТКА)

Давайте все встанем ! Вылюбите сказки ? В каждой сказке есть злые и добрые герои. Давайте поиграем . Я буду вам называть сказочного героя если он добрый – вы радостно хлопаете над головой , если злой – топаете ногами.

Баба- яга , Снегурочка, Иван –Царевич, Кащей- Бессмертный, колобок, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка.

Ребята , а знаете ли вы что с помощью слова можно творить чудеса.Слово может рассмешить , огорчить ,обидеть человека. Когда человек огорчен , обижен, значит у него плохое настроение , а добрым словом его можно утешить и поднять настроение.Ведь незря в народе говорят.

«ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ ,А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ»

Ребяна, а кому- нибудь из вас приходилось утешать человека когда он плачет или чем то обижен? (ответы детей)

Давайте попробуем это сделать.

Девочка садится на стул и плачет. Кто ее сможет успокоить?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

(Девочка садится на стул и плачет)

Тише , Танечка , не плачь.

Не утонет в речке мячь.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?

- Конечно, слова ,с которыми обратились к девочке, помогут ей успокоится, утешат ее. Наверное многие из вас ссорились со своими друзьями и, знаете как тяжело бывает помириться.

Посмотрите как хорошо умеют мириться наши мальчики.( 2 мальчика встают спиной друг к другу и делают вид что обижены. Один разворачивается.)

Виноват я. Прошу извини.

Не ругай ты меня , не брани.

Обещаний своих не забуду.

Обижать тебя больше не буду.

(протягивает руку.)

Как вы думаете , простит его друг? Почему? (другой, улыбаясь протягивает тоже руку.)

Хватит дуться нам и злиться

Ну , давай скорей мириться.

Прочь обида, уходи!

Ждет нас дружба впереди.

(игра «Как бы ты поступил»)- слайды

- Что случилось с бабушкой?

- Чем можно ей помочь?

- Как бы вы поступили, если бы шли мимо?

- Что делают ребята ?Все ли играют в мяч?

- Как вы думаете , почему этот мальчик не играет вместе со всеми?

- А как бы вы поступили в этой ситуации?

Нужно относиться по- доброму ко всем.

В этом случае в народе говорят:

«Добро век не забудется»

Ребята , мне очень приятно , что во всех ситуациях вы поступили бы правильно.

Как вы думаете, дети, чего на земле больше «добра» или «зла»? А помогут в этом нам волшебные весы. На одну чашу весов мы будем складывать все то , что нам не нужно(зависть , жадность , обман, грубость, ложь, обида,).Чтобы победить «зло», нам надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

- Вот видите ребята , мы победили «Зло».

Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Ведь не зря говорят : «Добро всегда побеждает зло» ( музыка)

- Чем больше добра мы будем делать , тем лучше будем жить и мы с вами, и те , кто рядом с нами. Давайте посмотрим наш «Волшебный мешочек» , что стало со злом , котрое мы в него сложили?

Посмотрите , мы стали немного добрее и вся злость , все плохое превратилось в конфеты. Вам понравилось занятие ? Что нового вы узнали ? Вы молодцы хорошо потрудились Угощайтесь волшебными конфетами .