Цель: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Познакомить с понятием «Благотворительность»;
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения ,познакомить со способами решения конфликта,связенного с чувством злости.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- Корригировать э-в сферу ;
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Восп. « Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» — говорим.»
А вы знаете , что когда здороваются нужно смотреть человеку в глаза,говорить улыбаясь.Улыбнитесь друг другу , ведь когда мы улыбаемся, то дарим окружающим доброту , тепло, радость.
Дети ,вы догадались , о чем наше занятие?
А называется оно « Да здравствует доброта!»
- Ребята , а каких людей мы называем добрыми?
-Добрый человек – это тот, кто любит людей , и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек всегда вежлив и уважителен в общении. Добрый человек умеет радоваться за другого. Но на нашем пути встречаются еще и злые люди. Сможем ли мы их узнать ?
СЛАЙД 1 (Злой и добрый ребенок)
Восп Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
- как вы думаете кто из этих ребят мог сказать эти слова? Покажите . Почему вы так думаете?
Восп А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Какой из ребят мог сказать эти слова? Покажите . Как вы догадались ?
С каким из этих ребят вы бы стали дружить ?
Дети , а вы сами злитесь иногда ? А почему вы злитесь ?Вы хотите больше никогда не злиться ? Давайте возьмем листочки , которые лежат у вас на столе, представьте , что в этих листочках все самое плохое , что есть в вас (злость , обида , жадность,)Сделайте лицо злого человека, и с силой скомкайте его. Теперь сложим все в этот мешочек.Соберем сюда вссвои отрицательные эмоции и спрячем его подальше.
- Дети , а вы знаете добро бывает разное! Одно добро , то , что можно увидеть глазами и потрогать руками (книги , картины ,игрушки и т.д.. Другое добро – это все то , что можно услышать (Музыка , стихи , сказки , добрые слова). Давайте вспомним , какие добрые слова вы знаете.
Но есть добро , которое должен иметь каждый человек- это доброе сердце, добрую душу. , что бы всем помогать , жалеть .О таких людях говорят : «Это добрый человек!»
А добрые люди делают добрые дела! Или гласит народная пословица «Добрый человек добру учит»
-А еще есть такое слово « БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ».А вы знаете что оно означает ? Оно состоит из двух слов «БЛАГО» и «ТВОРИТЬ»
«БЛАГО» - означает доброю
«ТВОРИТЬ» - делать.
Значит делать добро!!!
А сейчас пришло время отдохнуть (ФИЗМИНУТКА)
Давайте все встанем ! Вылюбите сказки ? В каждой сказке есть злые и добрые герои. Давайте поиграем . Я буду вам называть сказочного героя если он добрый – вы радостно хлопаете над головой , если злой – топаете ногами.
Баба- яга , Снегурочка, Иван –Царевич, Кащей- Бессмертный, колобок, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка.
Ребята , а знаете ли вы что с помощью слова можно творить чудеса.Слово может рассмешить , огорчить ,обидеть человека. Когда человек огорчен , обижен, значит у него плохое настроение , а добрым словом его можно утешить и поднять настроение.Ведь незря в народе говорят.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ ,А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ»
Ребяна, а кому- нибудь из вас приходилось утешать человека когда он плачет или чем то обижен? (ответы детей)
Давайте попробуем это сделать.
Девочка садится на стул и плачет. Кто ее сможет успокоить?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
(Девочка садится на стул и плачет)
Тише , Танечка , не плачь.
Не утонет в речке мячь.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?
- Конечно, слова ,с которыми обратились к девочке, помогут ей успокоится, утешат ее. Наверное многие из вас ссорились со своими друзьями и, знаете как тяжело бывает помириться.
Посмотрите как хорошо умеют мириться наши мальчики.( 2 мальчика встают спиной друг к другу и делают вид что обижены. Один разворачивается.)
Виноват я. Прошу извини.
Не ругай ты меня , не брани.
Обещаний своих не забуду.
Обижать тебя больше не буду.
(протягивает руку.)
Как вы думаете , простит его друг? Почему? (другой, улыбаясь протягивает тоже руку.)
Хватит дуться нам и злиться
Ну , давай скорей мириться.
Прочь обида, уходи!
Ждет нас дружба впереди.
(игра «Как бы ты поступил»)- слайды
- Что случилось с бабушкой?
- Чем можно ей помочь?
- Как бы вы поступили, если бы шли мимо?
- Что делают ребята ?Все ли играют в мяч?
- Как вы думаете , почему этот мальчик не играет вместе со всеми?
- А как бы вы поступили в этой ситуации?
Нужно относиться по- доброму ко всем.
В этом случае в народе говорят:
«Добро век не забудется»
Ребята , мне очень приятно , что во всех ситуациях вы поступили бы правильно.
Как вы думаете, дети, чего на земле больше «добра» или «зла»? А помогут в этом нам волшебные весы. На одну чашу весов мы будем складывать все то , что нам не нужно(зависть , жадность , обман, грубость, ложь, обида,).Чтобы победить «зло», нам надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».
- Вот видите ребята , мы победили «Зло».
Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
Ведь не зря говорят : «Добро всегда побеждает зло» ( музыка)
- Чем больше добра мы будем делать , тем лучше будем жить и мы с вами, и те , кто рядом с нами. Давайте посмотрим наш «Волшебный мешочек» , что стало со злом , котрое мы в него сложили?
Посмотрите , мы стали немного добрее и вся злость , все плохое превратилось в конфеты. Вам понравилось занятие ? Что нового вы узнали ? Вы молодцы хорошо потрудились Угощайтесь волшебными конфетами .