СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День снега" для детей 6-7 лет

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнять и расширять знания детей о снеге. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День снега" для детей 6-7 лет»

Конспект занятия на тему «День снега» для детей 6-7 лет

Автор: Асоцкая Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования КГБ ПОУ ВМК ЦОПП


Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге;

Образовательные задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежинок; карточки с изображением различные состояния воды: река, лед, снегопад, туча, пар, снежинка; музыка завывания вьюги, темная бумага в форме розетты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает. (Снег)

СЛАЙД 1

- В предпоследнее воскресенье января отмечается Всемирный день снега. День снега – это праздник зимних осадков. Снег — настоящее чудо природы. Скажите, что такое снег? (это снежинки)

СЛАЙД 2

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

СЛАЙД 3

- Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются, превращаясь в большое облако. Высоко в небе очень холодно и капельки воды замерзают, превращаясь в кристаллики.

СЛАЙД 4

- Облака состоят из воздуха и воды. Но есть в них и частицы других веществ: соли, песка, пепла. Внутри облака могут оказаться даже живые бактерии, которые попали в небо на подхваченных ветром листьях деревьев. Такая частичка и нужна снежинке, чтобы начать расти. Частичка такая крошечная, что невооружённым глазом её и не разглядеть.

- Когда снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать. В это время снежинка продолжает расти и наконец приобретает свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с другой: всё оттого, что на пути встречаются участки облака, которые имеют разную температуру и влажность.



СЛАЙД 5

- Некоторые снежинки похожи на звёздочки: от центральной льдинки, образовавшейся вокруг частички, расходятся шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму. Одинаковых снежинок не бывает.



СЛАЙД 6

- Простейшая форма ледяного кристалла — шестиугольная пластинка. Снежинки-пластинки — это снежинки без лучиков. Самые простые пластинки похожи на шестиугольники с ровными сторонами. Но более интересно смотрятся снежинки, у которых на углах есть зубцы.



СЛАЙД 7

- Очень часто снежинки слипаются в полёте, образуя снежные хлопья. Иногда сцепляется несколько сотен и даже тысяч снежинок! Хлопья снега, которые мы видим во время снегопада, зачастую состоят из таких слипшихся ледяных кристаллов.



СЛАЙД 8

- Почему снег белый?

- Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

- Можно ли есть снег? (ответы детей)



СЛАЙД 9

- Снег есть нельзя. Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления. Помимо наличия опасных веществ снег есть нельзя, так как он холодный. В результате поедания снега происходит переохлаждение и снижение иммунитета.



- Давайте сядем за столы и раскрасим снежинки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!