Организационная часть. 2 мин. | - Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - Желаю удачи! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Регулятивные: - волевая, саморегуляция; Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Актуализация знаний учащихся. 15 мин. | - Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. - Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи (12-14 вв). Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для, сцен жанровых сюжетов и портретов. - Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения. То есть художники стали уделять не меньшее внимание пейзажу, чем персонажам, а затем, стали вообще изображать пейзажи отдельно. Многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Какие виды пейзажа вам известны? - Поговорим подробнее об одном из жанров, о сельском жанре. Что вы знаете о сельском пейзаже? - Здесь природа играет главенствующую роль и находиться в гармонии с человеческой деятельностью. В сельском пейзаже архитектурные сооружения как бы дополняют деревенские мотивы. Это направление пейзажного жанра было популярно во все времена вне зависимости от моды. Художников в сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразная поэзия сельского быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов, проселочная дорога давали толчок вдохновению художников всех времен и стран. - Я бы хотел прочитать вам стихотворение Алексея Носо о деревне, о том, что может вдохновлять некоторых художников: Луг, околица, домишко, Лай собаки во дворе, Воздух свежим сеном дышит, Растворяясь в синеве, Солнцем залитого неба, Веселится ясный день, Топится с душистым хлебом Печь, отбрасывая тень, На укромное хозяйство, На уют древесных стен, Где давно не просыпался Дух зыбучих перемен. Жизнь полна укладом старым, Невдомек ей суета, Луг, домишко за оградой, Да святая простота. - Каждый художник выражает в своем произведении какие-либо эмоции и вызывает определенные чувства у зрителя. | - Слушают. - Природный пейзаж, городской, парковый, индустриальный, морской, сельский. - Ответы учащихся. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
Практическая работа учащихся. 23 мин. | - А теперь перейдем к этапам выполнения композиции. Первое – это замысел. Сюда же мы отнесем форэскиз - приблизительный карандашный набросок. - На втором этапе - варианты тональных и цветовых эскизов. - Далее выполнение проработки деталей. | Слушают задание, приступают к выполнению практического задания. | Регулятивные: - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством поставленной задачей. |