СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Деревенский пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Деревенский пейзаж"»

Конспект урока Изобразительного искусства.

Класс: 5

Вид занятий: работа по представлению    

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Деревенский пейзаж» создание форэскизов к монохромной живописной композиции в технике работы гуашью.

Цель урока: Закрепление знаний о пейзаже и углубление их через знакомство с сельским пейзажем.

Задачи:

Обучающая: повторение понятий о пейзаже и получение новой информации о сельском пейзаже и этапах работы над ним.

Развивающая: развитие ассоциативного мышления через знакомство с работами художников.

Воспитательная: воспитание интереса к изображению сельского пейзажа.

Методы и формы: объяснительно- иллюстративный, практический, выставка, фронтальная.

Оборудование для учителя:

1. Презентация репродукций пейзажей.

2. Наглядно методические пособия из работ учащихся.

Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, бумага, кисти, гуашь, палитра, баночки с водой.

Пояснителья записка.

Организационная часть. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение новых знаний. Какой жанр вы видите? Что изображает пейзаж? Сегодня на уроке мы начнем работу на тему «Деревенский пейзаж».

Актуализация знаний учащихся. Пейзаж  — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи (12-14 вв). Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита,  природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения. Здесь природа играет главенствующую роль и находиться в гармонии с человеческой деятельностью. В сельском пейзаже архитектурные сооружения как бы дополняют деревенские мотивы. Это направление пейзажного жанра было популярно во все времена вне зависимости от моды. Каждый художник выражает в своем произведении какие-либо эмоции и вызывает определенные чувства у зрителя.

Практическая работа учащихся. А теперь перейдем к этапам выполнения композиции. Первое – это замысел. Сюда же мы отнесем форэскиз - приблизительный карандашный набросок. На втором этапе - варианты тональных и цветовых эскизов. Далее выполнение проработки деталей.

Сообщение задания на дом. Урок подходи к концу, но работа по подбору материала и выполнения форэскизов остается вам домашним заданием.

Завершение урока. Рефлексия. Перед тем как уходить подведем небольшой итог. На столе лежат стикеры трех цветов: зеленый - мне все понятно, желтый - я не до конца понял тему урока, красный - мне не понятна тема урока. Выберите один и наклейте на доску.

План урока:

  1. Организационная часть – 2 мин.

  2. Сообщение новых знаний – 2 мин.

  3. Актуализация знаний учащихся – 15 мин.

  4. Практическая работа учащихся – 23 мин.

  5. Сообщение задания на дом – 1 мин.

  6. Завершение урока - 2 мин.

Технологическая карта

Этапы урока/время

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационная часть. 2 мин.


- Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.

- Пожалуйста, садитесь. 

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. 
- Желаю удачи! 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Регулятивные:
- волевая, саморегуляция;
Личностные:
смыслообразование. Коммуникативные:
- планирование учебного
сотрудничества с преподавателем
и со сверстниками.

Сообщение новых знаний. 2 мин.

- Какой жанр вы видите?

- Что изображает пейзаж?

- Сегодня на уроке мы начнем работу на тему «Деревенский пейзаж».

- Деревенский пейзаж.

- Природа

Познавательные:
- умение структурировать
знания, постановка.

Актуализация знаний учащихся. 15 мин.

- Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

- Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи (12-14 вв). Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для, сцен жанровых сюжетов и портретов.

- Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита,  природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения. То есть художники стали уделять не меньшее внимание пейзажу, чем персонажам, а затем, стали вообще изображать пейзажи отдельно. Многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Какие виды пейзажа вам известны?

- Поговорим подробнее об одном из жанров, о сельском жанре. Что вы знаете о сельском пейзаже?

- Здесь природа играет главенствующую роль и находиться в гармонии с человеческой деятельностью. В сельском пейзаже архитектурные сооружения как бы дополняют деревенские мотивы. Это направление пейзажного жанра было популярно во все времена вне зависимости от моды. Художников в сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразная поэзия сельского быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов, проселочная дорога давали толчок вдохновению художников всех времен и стран.

- Я бы хотел прочитать вам стихотворение Алексея Носо о деревне, о том, что может вдохновлять некоторых художников:

Луг, околица, домишко,
Лай собаки во дворе,
Воздух свежим сеном дышит,
Растворяясь в синеве,
Солнцем залитого неба,
Веселится ясный день,
Топится с душистым хлебом
Печь, отбрасывая тень,
На укромное хозяйство,
На уют древесных стен,
Где давно не просыпался
Дух зыбучих перемен.
Жизнь полна укладом старым,
Невдомек ей суета,
Луг, домишко за оградой,
Да святая простота.

- Каждый художник выражает в своем произведении какие-либо эмоции и вызывает определенные чувства у зрителя.


- Слушают.















- Природный пейзаж, городской, парковый, индустриальный, морской, сельский.

- Ответы учащихся.

Коммуникативные:
- планирование учебного
сотрудничества
Познавательные:
- поиск и выделение
необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи
рассуждения

Практическая работа учащихся. 23 мин.

- А теперь перейдем к этапам выполнения композиции. Первое – это замысел. Сюда же мы отнесем форэскиз - приблизительный карандашный набросок.

- На втором этапе - варианты тональных и цветовых эскизов.

- Далее выполнение проработки деталей.

Слушают задание, приступают к выполнению практического задания.

Регулятивные:

- обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством поставленной задачей.

Сообщение задания на дом. 1 мин.

Урок подходи к концу, но работа по подбору материала и выполнения форэскизов остается вам домашним заданием.


Слушают домашнее задание

Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению.

Завершение урока. Рефлексия. 2 мин.

Перед тем как уходить подведем небольшой итог. На столе лежат стикеры трех цветов: зеленый - мне все понятно, желтый - я не до конца понял тему урока, красный - мне не понятна тема урока. Выберите один и наклейте на доску.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:
- умение структурировать
знания
- оценка процессов и результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!