Тема «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи:
Развивающие : развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику руки; активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
Обучающие: учить детей находить и различать величины большой и маленький.
Воспитательные: активизировать у детей желание принимать участие в совместном выполнении заданий.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, карзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель организовывает воспитанников. Дети садятся на стульчики полукругом.
Вос-ль: Ребятки смотрите кто это к нам пришел в гости ?
Дети :Зайка
Вос-ль: Зайка пришел не просто так ,а пришел пригласить нас на свою разноцветную полянку .
Вос-ль: Ребятки отправимся в гости к зайки
Дети: Да
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Основная часть.
Вос-ль: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправится в путешествие на поезде, нужны билетики.
Вос-ль: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Полине, красный билетик даю Роме, синий билетик даю Саше.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Вос-ль: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Вос-ль :раскладывает коробочки разных цветов.
Вос-ль: Рома, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Вос-ль: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Вос-ль :Правильно, в красную.
Вос-ль: Полине, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Вос-ль: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Вос-ль: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Вос-ль: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут елочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей : Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Вос-ль: Правильно зеленого.
Вос-ль :Есть елочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие елочки и показывают воспитателю.
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это большие елочки.
Вос-ль:А теперь найдите маленькую елочки. Дети находят маленькую елочки и показывают воспитателю.
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это маленькая елочка.
Вос-ль: Ребятки ,а скажите пожалуйста сколько больших елочек ?
Дети:Много
Вос-ль: А сколько маленьких елочек ?
Дети:Мало
Вос-ль: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко!
Вос-ль: Солнышко почему ты грустишь?
Солнышко: На моих прекрасных цветочков не хватает бабочек.
Вос-ль: Давайте украсим полянку разноцветными бабочками, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Вос-ль:Ребята смотрите, у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине бабочек разных, разных : синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим бабочки на цветочки . Берите, ребята бабочки и сажайте их на цветочки, (Заранее воспитатель на поляне раскладывает цветочки разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по бабочке.
Вос-ль: Какого цвета, Рома, у тебя бабочка? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Вос-ль: Посади его на красный цветочек. Молодец!
Воспитатель: Варя, а ты цветок, какого цвета посадила на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Вос-ль: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Вос-ль: Ребятки, сколько больших цветочков
Дети: Много
Вос-ль: А маленьких сколько ?
Дети : Мало
Вос-ль: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Вос-ль: Вот сколько теперь бабочек на цветочков на нашей сказочной полянке. И даже птички запели свои песенки. Воспитатель включает фонограмму «Пения птиц».
Заключительная часть.
Вос-ль: Хорошо, красиво кругом! Растет много цветочков и елочек! Появилось много бабочек на зайкиной полянке.
Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей : Да. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Вос-ль : Спасибо зайка за приглашения , деткам очень понравилось прогулка по разноцветной полянке .
Вос-ль: Нам пора возвращаться обратно.
Ребятки, говорите зайке до свидания
Дети: До свидания
Вос-ль: Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
Подвижная игра «Поезд
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята скажите кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Зайка
Вос-ль: Каких цветов у нас были бабочки ?
Дети: Красных,зеленых,синих,желтых
Вос-ль:Сколько было больших елочек на полянке ?
Дети: Много
Вос-ль: А маленьких ?
Дети : Мало
Вос-ль : Все правильно, какие вы молодцы