СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста :Тема «Путешествие на разноцветную полянку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста :Тема «Путешествие на разноцветную полянку»»

Тема «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

Развивающие : развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику руки; активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

Обучающие: учить детей находить и различать величины большой и маленький.

Воспитательные: активизировать у детей желание принимать участие в совместном выполнении заданий.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, карзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель организовывает воспитанников. Дети садятся на стульчики полукругом.

Вос-ль: Ребятки смотрите кто это к нам пришел в гости ?

Дети :Зайка

Вос-ль: Зайка пришел не просто так ,а пришел пригласить нас на свою разноцветную полянку .

Вос-ль: Ребятки отправимся в гости к зайки

Дети: Да

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Основная часть.

Вос-ль: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправится в путешествие на поезде, нужны билетики.

Вос-ль: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Полине, красный билетик даю Роме, синий билетик даю Саше.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Вос-ль: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Вос-ль :раскладывает коробочки разных цветов.

Вос-ль: Рома, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

Ответ ребенка: Красный.

Вос-ль: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

Ответ ребенка: Да.

Вос-ль :Правильно, в красную.

Вос-ль: Полине, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

Ответ ребенка: Да.

Вос-ль: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Вос-ль: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Вос-ль: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут елочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей : Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Вос-ль: Правильно зеленого.

Вос-ль :Есть елочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие елочки и показывают воспитателю.

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это большие елочки.

Вос-ль:А теперь найдите маленькую елочки. Дети находят маленькую елочки и показывают воспитателю.

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это маленькая елочка.

Вос-ль: Ребятки ,а скажите пожалуйста сколько больших елочек ?

Дети:Много

Вос-ль: А сколько маленьких елочек ?

Дети:Мало

Вос-ль: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко!

Вос-ль: Солнышко почему ты грустишь?

Солнышко: На моих прекрасных цветочков не хватает бабочек.

Вос-ль: Давайте украсим полянку разноцветными бабочками, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Вос-ль:Ребята смотрите, у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине бабочек разных, разных : синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим бабочки на цветочки . Берите, ребята бабочки и сажайте их на цветочки, (Заранее воспитатель на поляне раскладывает цветочки разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по бабочке.

Вос-ль: Какого цвета, Рома, у тебя бабочка? Красный?

Ответ ребёнка: Да

Вос-ль: Посади его на красный цветочек. Молодец!

Воспитатель: Варя, а ты цветок, какого цвета посадила на полянку? Желтый?

Ответ ребёнка: Да

Вос-ль: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Вос-ль: Ребятки, сколько больших цветочков

Дети: Много

Вос-ль: А маленьких сколько ?

Дети : Мало

Вос-ль: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Вос-ль: Вот сколько теперь бабочек на цветочков на нашей сказочной полянке. И даже птички запели свои песенки. Воспитатель включает фонограмму «Пения птиц».

Заключительная часть.

Вос-ль: Хорошо, красиво кругом! Растет много цветочков и елочек! Появилось много бабочек на зайкиной полянке.

Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей : Да. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Вос-ль : Спасибо зайка за приглашения , деткам очень понравилось прогулка по разноцветной полянке .

Вос-ль: Нам пора возвращаться обратно.

Ребятки, говорите зайке до свидания

Дети: До свидания

Вос-ль: Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд



Рефлексия:

Вос-ль: Ребята скажите кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Зайка

Вос-ль: Каких цветов у нас были бабочки ?

Дети: Красных,зеленых,синих,желтых

Вос-ль:Сколько было больших елочек на полянке ?

Дети: Много

Вос-ль: А маленьких ?

Дети : Мало

Вос-ль : Все правильно, какие вы молодцы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!