СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Дифференциация предлогов В-НА» (со значением местонахождения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с целью уточнения сходства и различия предлогов В-НА, закрепления употребления этих предлогов в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Дифференциация предлогов В-НА» (со значением местонахождения)»

Тема: Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)


Цель: формирование представления о смысловом (семантическом) значении предлогов - В, - НА.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о смысловом значении предлогов в, на;

- формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

- формировать навык правильного употребления падежной формы имени существительного, которую требует связанный с ним предлог (грамматическое значение предлога).

Коррекционно-развивающие:

- уточнить пространственное значения предлогов;

- развивать навыки анализа структуры предложения по словам;

- развивать фонематический анализ и синтез;

- совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений;

- развивать внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- повышение речевой активности;

- воспитание чувства ответственности;

- создание ситуации успеха.

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с заданием на каждого ребёнка.


Ход занятия:


I.Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Основная часть:

- Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов

В - НА.

- Положите предмет на стол. Где лежат фрукты? Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?

А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?

Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)

Предлог НА обозначается вот такой схемой.

А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?

Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).

А что же нам помогло понять, где находятся предметы?

Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)

Предлог В обозначается вот такой схемой.

- Развитие лексико-грамматического строя речи.

Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.

Определите какая картинка была у какого предлога?

(классифицировать картинки относительно схем предлогов)

- Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

- Коррекция письма.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Соедини стрелочками

Белка корзине

Одежда В дереве

Карлсон банке

Огурцы НА шкафу

Варенье крыше

Гриб грядке

Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.

В или НА

1. В стене висит портрет.

2. Суп варят на кастрюле.

3. Молоко налили на чашку.

4. Сорока села в дерево.

5. Мальчик стоит в мосту.

6. Алёша сунул руку на карман.

VI. Итог занятия:

-Закрепление пройденного. Когда нужно употребить предлог НА? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?

А когда нужно употребить предлог В? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?