СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для 11 класса "Я и мое будущее"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие "Я и мое будущее"предназначено для детей 11 класса. Путь самоопределения  и выбора профессии очень важен. Но также важно выбрать свою профессию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 11 класса "Я и мое будущее"»

Конспект занятия: «Я и мое будущее» для 11 классса



Цель: активизация представлений о себе в будущем, осознание своих желаний, анализ возможных препятствий на пути к их исполнению, осознание своей социальной роли в будущем.



Задачи:

- формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

- показать связь изучаемой темы с жизнью.

- формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

-развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты..

- активизировать жизненный опыт в ходе занятий.

-прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.

-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.



Оборудование: бумага, карандаши, ручки.



Ход занятия

  1. Организационный этап.



  1. Педагог: Название темы нашего класса состоит из трёх слов. Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

  2. Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

  3. вас). Обратимся к вашему «Я».


  1. а) Упражнение

  2. Педагог: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

  3. Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

  4. (Учащиеся остаются на своих местах)

  5. Педагог: Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.


Основной этап

  1. Учитель: Название темы нашего класса состоит из трёх слов.Тему вы

  2. узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и

  3. цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

  4. Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

Педагог: давайте сегодня поговорим о своем будущем. Подумайте, чего бы вы хотели для себя в будущем? (Каждый из участников по желанию может рассказать о своей мечте). Можно сказать, что это цель вашей жизни?

Что такое жизненная цель?

Ответы участников обобщаются ведущим. Цель - это некий ориентир, результат, к которому стремится человек.



Дискуссия: «Нужна ли цель в жизни?»

Жизненные цели зависят от тех потребностей (желаний), которые испытывает каждый человек.



1.Упражнение «Цели и дела»

Важно отличать дела от целей. Дела - то, что можно сделать. Например, цель -хорошо отдохнуть вечером, а дела, ведущие к ней, могут быть различными. Проявите как можно больше изобретательности, потренируйте фантазии. Пишите не останавливаясь без пауз. А теперь давайте поделимся своими планами на вечер.

Наиболее встречающийся способ отдыха ведущий записывает на доске. И предлагает детям назвать те дела, поступки, которые помогут осуществить этот способ отдыха. Список дел составляется на доске.



2.Упражнение «Закончи предложения»

Участникам предлагается мысленно закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было ...

- Я пойму, что счастлив, когда ...

- Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю ...



3.Упражнение «Дотянись до звезд»

Упражнение дает участникам возможность набраться оптимизма, укрепить уверенность в том, что они способны достигать цели.

«Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью... Теперь потяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Что вы чувствуете, когда дотянулись до звезды, когда достигли своей мечты?»

Можно дать возможность детям сорвать несколько звезд. Обсуждение может касаться значений некоторых звезд для детей. Ведущий дает уверенность в том, что каждый из участников сможет достичь задуманных целей.



4. Упражнение «Моя будущее….»

- здоровье

- профессия

- семья

(мой прогноз, мое представление)



Мифы о выборе профессии

Педагог : По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:

Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Профессия выбирается раз и навсегда.

Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

Педагог : Выскажите своё согласие или несогласие.

Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”. О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

По мнению Сократа, многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ

Татарский просветитель К. Насыри в своих наставлениях о воспи

тании писал: «Деньги нужны для того, чтобы спокойно прожить жизнь, а не для того, чтобы копить их».

Обсуждение



3.Заключительный этап

Вывод: жизнь - это путь, по которому люди проходят с большими или меньшими успехами. Бессмысленно идти по жизни, не имея цели, даже довольно скромной. Ведь без цели жизнь превратится в унылое существование. Помните, ваше будущее зависит от вас.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!