СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для 2 класса «Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 2 класса «Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома»»

Конспект занятия для 2 класса

«Декоративное рисование по мотивам

народного прикладного искусства – хохлома»


Цель:  продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: 

-расширить и углубить знания детей о  народном промысле – «золотая хохлома»;

-объяснить назначение предметов, исходный материал;

-рассмотреть специфику  узора; развивать восприятие элементов узора  (травка, яго-ды,цветы); 

-воспитывать  эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной 

культуре через знакомство с народным искусством  и чтение русских народных сказок.

Предварительная работа:   знакомство с традиционным народным декоративно- прикладным промыслом,   рассматривание   элементов   хохломской   росписи  и  

цветового колорита,   чтение   русской народной сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование:  пособия по  декоративной росписи «золотая хохлома»,  

Образцы элементов  и  цветосочетаний  хохломской  росписи,   шаблоны-заготовки  ложки  из  белой  бумаги  для самостоятельной росписи, гуашь, 

кисти тонкие,  ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Планируемый результат: шаблоны ложки, расписанные в стиле «золотой хохломы.

Ход работы:

Воспитатель:   (читает  сказку «Три медведя»).  Ребята,  давайте немного пофанта-зируем.  Мы попробуем представить, что очутились  в русской народной сказке

 «Три медведя».  

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего раньше на Руси делали посуду?

Дети: Из глины, из дерева.

Воспитатель:  А  в   горнице  у  медведей  посуда,   в   основном,   деревянная.  Да  не   простая,   а «золотая». Кто помнит, как называется «золотая» роспись?

Дети: «Золотая хохлома».

Воспитатель: Какие деревянные предметы посуды  расписывали мастера?

Дети: Чашки, ложки, кружки, разносы, сахарницы, солонки, супницы, салфетницы и 

прочее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь давайте отдохнем. Представим, что

 мы медведи (дети располагаются, стоя в свободных от парт местах).

Воспитатель:  Папа медведь был большой и лохматый (дети показывают руками) и 

ходил он медленно  вразвалочку, вот так (дети показывают);  мама медведица была 

средняя  и не такая лохматая(дети показывают руками) и ходила она спокойно и ров-но, вот так (дети показывают); а Мишутка был маленьким, и шерсть у него была 

совсем короткая (дети показывают руками) и ходил он косолапо и шустро, вот так 

(дети показывают).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим ложки в стиле  «золотой хохломы». Для этого  нужно 

пройти за столы (на столах все заранее приготовлено:   образцы росписи, шаблоны, 

краски, кисти,  ватные палочки стаканы с водой,салфетки).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие элементы использовали мастера хохломской росписи.

Дети:  Веточки, ягодки, кустики, цветы.

Воспитатель: Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково«травкой». Они вырисовывают травку с завитками, которые называются 

«кудриной» (от слова  кудри).

Воспитатель   демонстрирует   детям   варианты   растительного   орнамента.   Затем   предлагает   самим    расписать ложки в стиле хохломы.

Воспитатель: А какие  цвета используют в своей работе хохломские мастера?

Дети: Золотой, красный, черный, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета. А работать будем с помощью кисти.

 

Дети расписывают шаблоны ложек по мотивам хохломской росписи.

Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.

В   конце   занятия   дети   раскладывают   свои   работы   на   накрытый   стол,   как   будто   дополняя

сервировку.  Любуются готовым результатом.

Воспитатель: Вот какие у нас получились замечательные ложки, как у настоящих мас-теров. Ядумаю, они обязательно пригодятся нашим героям – трем медведям.