СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 4- 5 лет "Предметный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления об окружающем мире, научить группировать и классифицировать предметы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 4- 5 лет "Предметный мир"»

Конспект занятий- Окружающий мир

Тема: Предметный мир (Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель).



Цель: формирование знаний об окружающем мире и назначении предметов.



Задачи:

- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.



Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.



1. Организационный этап.

Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)



2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Педагог: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Педагог спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».



3. Физ-минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)



4. Беседа «Назначение предметов».

Педагог: Показывает предметные карточки. Дети группируют(посуда, одежда, мебель и т.д)

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)



5. Игра «Найди и назови».

Педагог: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, мебель, одежда, инструменты, и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды, мебели, игрушек и т.д). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Заключительный этап

Рефлексия.

Педагог: Теперь мы знаем, что такое предметный мир и для чего он нам нужен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!