Конспект занятий- Окружающий мир
Тема: Предметный мир (Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель).
Цель: формирование знаний об окружающем мире и назначении предметов.
Задачи:
- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
1. Организационный этап.
Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Педагог: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Педагог спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
3. Физ-минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Беседа «Назначение предметов».
Педагог: Показывает предметные карточки. Дети группируют(посуда, одежда, мебель и т.д)
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на другом столе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)
5. Игра «Найди и назови».
Педагог: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, мебель, одежда, инструменты, и какие игрушки (демонстрация слайдов)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды, мебели, игрушек и т.д). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
6. Заключительный этап
Рефлексия.
Педагог: Теперь мы знаем, что такое предметный мир и для чего он нам нужен.