СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Волшебные слова"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Волшебные слова"»

Конспект занятия «Волшебные слова»



Цель занятия: развитие навыков вежливого общения.

Задачи занятия:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание, мышление;

- закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Материалы: ватман, заготовки цветка и лепестков (из цветной бумаги).

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! 

(ответ детей: «Здравствуйте»).

Педагог – психолог: А как ещё можно поприветствовать друг друга? 

(ответ детей: «Добрый день», «Привет»).

Педагог – психолог: Ребята, мы с вами сейчас выполним упражнение, и вы узнаете, как можно еще поприветствовать друг друга.

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришёл – хорошо! (обнимаются)

Педагог - психолог: Ребята, мы с вами сейчас выполнили упражнение, скажите, как мы здоровались?

(ответ детей: «пожали друг другу руку», «обнимались»).

Педагог-психолог: Молодцы! Действительно, когда здороваются, можно пожать друг другу руку, близкие люди могут обнять друг друга.



Педагог-психолог: Ребята, вы пришли сегодня в детский сад с каким настроением?

(ответ детей: «с хорошим», «не очень», «радостным», «веселым», «грустным»..)

Педагог-психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и в комнату входит Зайчик.

Педагог-психолог: Здравствуй, Зайчик! Как ты оказался в нашем детском саду?

Зайчик: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут зайчик –Ушастик. Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, но этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Ребята, а вы знаете вежливые слова? 

Дети: Да

Зайчик: Поможете мне разобраться? 

Дети: Да

Зайчик: Здорово! Тогда начинаем:

- Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите взрослым? 

Дети: здравствуйте, доброе утро. 

- А когда покушаете, что говорите? 

Дети: спасибо.

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? 

Дети: спасибо.

Зайчик: Значит, если кто-то сделал, что-то хорошее или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

- А если мы что-то хотим попросить, какое волшебное слово нужно сказать? 

Дети: пожалуйста.

- А если ты нечаянно кого-то обидел или толкнул, что нужно сказать? 

Дети: нужно извиниться, сказать прости, извини.

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? 

Дети: до свидания!

Зайчик: Ой, как здорово! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем сейчас в игру.

Игра «Пожалуйста»

Зайчик: Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я скажу волшебное слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте. Итак, начинаем:

Поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Зайчик: Молодцы! Вы были очень внимательные!

Педагог-психолог: Какая интересная игра, спасибо тебе, Зайчик!

Зайчик: Пожалуйста!

- А знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами. Поможете?

Дети: да!

Зайчик:

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я говорю обидные слова друзьям;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Зайчик: Ой, спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли! Мне пора возвращаться домой..

Педагог-психолог: Погоди, Зайчик, не уходи. Ребята, мы сегодня говорили о вежливых и добрых словах. А давайте, чтобы Ушастик их не забыл, мы ему на память сделаем цветок, а лепестки будут не просты, они будут волшебные, с вежливыми словами. Сейчас я вам раздам цветные «лепестки», а вы по очереди будете подходить, наклеивать их и говорить по одному волшебному слову.

Аппликация «Волшебный цветок»

Зайчик: Спасибо, ребята, теперь точно не забуду вежливые и добрые слова. Хорошо у вас в саду, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята! (Зайчик уходит)

Педагог-психолог: Вы сегодня были молодцы, помогли Зайчику. А сейчас давайте, и мы попрощаемся - мы построим «пирамиду» из наших рук. На мою ладошку вам нужно будет положить свои ладошки и громко сказать «до свидания». Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. А все потому, что мы добрые и вежливые. После того, как я посчитаю до трех, вы ручки поднимите и скажите «до свидания». Раз-два-три ДО СВИДАНИЯ!