СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Город здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления  о здоровье как одной из главных ценностей человека, содейтсвие формированию ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Город здоровья"»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»



ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ





Конспект занятия для детей младшего школьного возраста

«Город здоровья»





Материал подготовила психолог

Е.А.Новоторцева


2019 год

Цель: формирование представление о здоровье как одной из главных ценностей человека; содействовать формированию ЗОЖ.

Ход занятия:

Приветствие. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, силы воли. А что такое здоровье? (заслушиваются ответы детей). Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения). Здоровье – это постоянное наличии энергии, необходимой, чтобы обеспечивать полноценное функционирование организма. Здоровье – это основа благополучия человека, которая позволяет раскрыться всем его физическим и духовным возможностям. Здоровье – это не только понятие физическое, но и нравственное: нравственно здоровый человек великодушен, благодарен, дружелюбен, оптимистичен. Здоровье – это отсутствие причин и мотивов для болезней.

Участникам занятия предлагается «расшифровать» слово «здоровье», придумав на каждую букву ассоциацию:



З – (зарядка, закаливание)

Д – (движение, деятельность, доброта)

О – (отдых, опрятность, организованность)

Р – (развитие, разнообразие, режим, рацион)

О – (организм)

В – (витамины, время, велосипед)

Ь -

Е – (еда, естественность)

Блицопрос на знание темы здоровья:

- Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Верно. Жвачка способствует очищению зубов после еды. Если нет возможности немедленно воспользоваться зубной щёткой, резинка поможет удалить кусочки пищи, застрявшие в зубах, и немного очистить ротовую полость. Кроме того, повышение слюноотделения во время жевания помогает омыть ротовую полость слюной. Существуют также резинки с полирующими частичками – они помогают устранить зубной налёт и замедлить отложение зубного камня).

- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

(Верно. Стимулируя работу нашей иммунной системы, морковь значительно повышает сопротивляемость организма к различным инфекциям. Она повышает не только активность клеток, но и увеличивает регенерацию клеток и именно поэтому процесс старения начинает замедляться).

- Правда ли, что бананы понимают настроение? (Верно. Благодаря триптофану, который есть в банане, в организме начинает вырабатываться гормон счастья серотонин. Это поднимает настроение и защищает от стресса).

- Правда ли, что есть безвредные наркотики?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно есть много сладкого?

- Правда ли, что чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чисть их два раза в день?

- Правда ли, что контрастный душ содействует закаливанию?

- Чтобы сберечь глаза, надо смотреть телевизор, сколько хочется?

- Чтобы защититься от микробов, нужно всегда мыть рук и с мылом?

Работа со сказкой. «В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – они часто и подолгу болели.

Тогда правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что нужно сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит о образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим вы трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить новый город – город здоровья».

Упражнение с использованием арт-технологии «Город здоровья». Участники занятия делятся на три равные команды. На заранее заготовленный шаблон им предлагается наклеить составляющие компоненты здоровья и здорового образа жизни (тематические вырезки из журналов и газет), чтобы получился «город здоровья». Затем участники должны представить свою работу - коротко рассказать о своем городе.

(шаблон для выполнения упражнения)

Завершение занятия Рефлексия. Прощание.