СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке. Тема: «Морковка для зайчика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке "Морковка для заййчика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке. Тема: «Морковка для зайчика»»


Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке. Тема: «Морковка для зайчика»




Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

Воспитатель: Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Дети: Это маленький зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка!

(Показывает игрушку).



Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!




2. Основная часть.

Рассматривание игрушки

Воспитатель: Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку? «зайчик»«зайчонок»«зайчишка»«заинька». Давайте его развеселим — поиграем вместе с зайчиком в игру.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Воспитатель: Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши).

Воспитатель: А что любит зайчик кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте приготовим зайке морковку на обед.



Какого она цвета?

Дети: красная, желтая.

Воспитатель: Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут.

(Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).


Воспитатель: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками,

показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие).



Работа проводится под спокойную музыку.



В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

3. Итог занятия:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?



По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.

Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.