СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ТНР старшей группы с применение дидактического пособия Тауматроп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшей группы с применение дидактического пособия Тауматроп по теме "Признаки весны".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР старшей группы с применение дидактического пособия Тауматроп.»

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением дидактического пособия Тауматроп для детей с ТНР старшей группы по теме «Признаки весны»

Составила:

Нетужилкина Ирина Вячеславовна

Тема«Признаки весны»

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщить знания детей о весенних явлениях в неживой и живой природе; уточнить и закрепить знания детей о весне и её признаках (приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, появляется капель, распускаются листья на деревьях);

активизировать словарь детей по теме «Весна»

упражнять в подборе слов-признаков (расширение словаря прилагательных);

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);

совершенствовать навыков слогового анализа слов;

совершенствовать грамматический строй речи (словообразование);

развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

развивать координацию движений, зрительное внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе; формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.

Оборудование: аудиозапись с обращением Зимы, аудиозапись с обращением Весны, тауматропы с изображением солнца, тауматропы с признаками весны, тауматропы с изображением диких животных и их детёнышей, вертушки, жёлтый круг и треугольные лучики, картинка весны на экране.


Ход занятия.

I. Организационный этап.

Логопед: Ребята, вставайте в круг и давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем (держимся за руки)

Если кто попал в беду- Мы его спасаем.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания, получите подсказки и освободите весну. С уважением Зима».

Логопед: Ребята, вы хотите помочь спасти весну? Но для этого вам надо потрудиться и выполнить задания. Вы готовы? Помогать выполнять задания нам сегодня будут наши вертушки-помощники. Ребята, зима оставила свои следы, и мы будем передвигаться по этим следам. Пойдёмте.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Признаки весны».

Логопед: В первом задании с помощью вертушек-помощников вам нужно вспомнить признаки весны. Берите их в руки, между ладошками, крутите и смотрите. А что вы увидите, нам расскажите. Свой ответ начинайте со слов: «Я увидела, что весной…» Давайте расскажем, что бывает весной.

Дети:

Я увидела, что весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег и появляются проталины.

Весной… тает снег и появляются лужи.

Весной… тают сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… распускаются листья на деревьях.

Весной… идет дождь.

Логопед: Молодцы, вы правильно выполнили первое задание зимы. Идём дальше.

2. Упражнение «Ветер». Ребята, весной может дуть ветер. Давайте разделим слово ветер на слоги: ве-тер. Дети прохлопывают. Сколько слогов? Два слога. Как вы думаете какой бывает ветер весной? (тёплый свежий, весенний, ласковый, прохладный, изменчивый). И сейчас этим ветром станете вы. Подуйте на вертушки, так чтобы они начали крутиться.

Выполняем 3 раза.

3. Упражнение «Сравни и назови». [Развитие связной речи]

Логопед: Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму и холод?

Дети: Солнце.

Логопед: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте разделим слово «солнце» на слоги: солн-це. Дети прохлопывают. Сколько слогов? Два слога. Весной все в природе меняется благодаря солнцу. (Показать жёлтый круг.) Но зима забрала тепло у нашего солнца. Вернём ему тепло? Сейчас мы будем играть в игру «Сравни и назови». Нужно сравнить солнце. За каждый правильный ответ, будете возвращать солнцу по одному лучу. Берите вертушки в руки, между ладонями, крутите и смотрите. А теперь отвечайте полным предложением.

Солнце жёлтое, как что? Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как что? Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце весёлое, как кто? Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как что? Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как что? Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

За каждый ответ логопед даёт лучик, а дети прикрепляют его к солнцу.

Логопед: Молодцы! Вот вы и вернули солнцу тепло, а значит выполнили задание зимы.

4. Упражнение «Веснянка».

 Логопед: Весна – это время пробуждения природы. Все люди, животные и даже растения ждут от весны радости и тепла, хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение игрой. Вставайте в круг. Подвижная игра «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

5. Упражнение «Назови детёныша».

Логопед: Ребята, а какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Весной у животных появляются детеныши.

Логопед: Молодцы. Идём дальше. Следующее задание заключается в том, чтобы с помощью наших помощников назвать детёнышей диких животных. Берите вертушки, покрутите и назовите кто у кого.

Дети:

У Лисы – лисёнок.

У Медведя – медвежонок.

У Волка – волчонок.

У Белки – бельчонок.

У зайца – зайчонок.

Логопед: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

На экране волшебного зеркала появляется картинка весны, звучит волшебная музыка и аудиозапись.

«Меня зовут весною

Я – девушка весна.

Иду тропой лесною.

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели.

Всех солнышка лучи,

Чтоб с горки побежали весенние ручьи»

Ребята, спасибо вам большое, что выполнили все задания и расколдовали меня.

III. Итог. Оценка работы детей.