СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знаменитые люди родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек  любит свою Родину.И долг каждого не только любить , но и знать о своём крае как можно больше.Предлагаю вашему вниманию   конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знаменитые люди родного  края».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знаменитые люди родного края»»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знаменитые люди родного края»

Цель: расширение представлений и знаний о С.Есенине , о как человеке и как о поэте.

Задачи:

Образовательные : расширение представлений детей о знаменитых людях родного края, формирование целостной картины жизни и творчества С.Есенина.

Развивающие : развитие интереса к жизни и творчеству поэта;

развитие связной речи, поэтического слуха, любознательности .

Воспитательные - воспитание любви к малой родине, родному краю, к поэзии;

воспитание чувства гордости за Рязанскую землю, за поэта-земляка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, прослушивание музыкальных произведений на стихи С. Есенина.

Формы организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме.

Ход занятия:  

 

Воспитатель:

 -Ребята скажите, где мы с вами живём? Как называется наша земля, наш край?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы живём на Рязанщине. А чем же знаменита наша Рязанская земля? Какие знаменитые люди родились или жили здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из уголков родного края, в село Константиново. Кто-нибудь из вас посещал его? Если нет, я расскажу чем же так знаменито это село. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: На Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки, 3 октября 1895 года –это более 126 лет назад родился Серёжа Есенин.

«Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, —
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес…

Так поэт в стихах вспоминал свой дом. Дом поэта сохранился до наших дней. Если вы побываете в селе Константиново, то обязательно посетите и дом поэта. Так вы лучше узнаете природу , обстановку в которой родился и вырос поэт , ощутите его окружение . Природа здесь очень красивая и живописная! Есенин очень любил ее, поэтому многие его стихи связаны с родными  местами, у него много стихов о природе. Она оживает в его стихотворениях. Недаром Есенина называют певцом русской природы. В его стихотворениях отразились все времена года. Какие времена года вы знаете? А какое время года описано в следующем стихотворении?

«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне…»

Ответы детей.

Сергей Есенин передал всю красоту нашей родины в стихотворениях. «Клён заледенелый», «костёр рябины красной», «роща золотая», «черёмуха душистая» и т.д. Как точно подмечена поэтом красота русской природы, как она нам близка и дорога

Физкультминутка «Березка».

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться

Мы водой её поили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

Вот берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.



Все что окружало Есенина в детстве, в дальнейшем отозвалось в его творчестве .С раннего детства Серёжа Есенин был на воспитании деда с бабкой. Семья была музыкальной. Семья матери Есенина была зажиточной. Бабушка любила Есенина и баловала его. Дедушка Есенина был старообрядским начетчиком. Мать Есенина была неграмотной. У поэта было две сестры : Екатерина и младшая сестра Шура, к которой он относился очень трепетно.

В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи. Учился поэт хорошо, по окончании училища получил похвальный лист и закончив Спас-Клепиковскую церковно-приходскую второклассную учительскую школу получил звание учителя грамоты.

Особую любовь проявлял поэт к своей маме - Татьяне Фёдоровне Титовой. Много стихов посвящено ей. Давайте послушаем эти чудесные строки.

«Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать...»

Или вот ещё:

«…Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.»

Воспитатель: Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Вы их слушаетесь, не огорчаете? К маме надо относиться с любовью и уважением.

Воспитатель: Ребята, как вы думает , с чего начинается Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина начинается с мамы, с дома, с друзей, с природы…

Всё ,что окружало поэта в детстве воспитало и взрастило в его сердце любовь к родной земле. Послушайте сколько любви и верности в этих строках:

…Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Воспитатель: «...Моя лирика живет одной огромной любовью: любовью к Родине. Чувство Родины — главное в моем творчестве». С.Есенин был убежден: «нет поэта без родины». Убежден был с ранних лет, с первых шагов в русской поэзии. И мы с вами должны любить свою Родину и быть её верными сынами и дочерьми. А что это значит?

Ответы детей.( Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? С кем из замечательных людей мы с вами познакомились? Что нового вы узнали? А теперь каждый из вас может отобразить самое интересное в рисунке.