Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Путешествие в мир сказок»
Подготовила воспитатель:
Вашанова Н.Н.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей по сказкам
Задачи: закрепить с детьми знания о сказках и сказочных героях, учить детей отвечать на вопросы, поставленные взрослым, развивать память, внимание, мышление, умение правильно строить предложения, дополнять начатую фразу, развивать актерские способности во время драматизации сказки «Зимовье зверей», продолжать развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, силу голоса, воспитывать любовь к сказкам и сказочным героям.
Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов, разучивание ролей.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята и гости!
Сегодня у нас будет удивительное путешествие в мир сказок. Но сначала скажите, что такое сказка? (это интересная история)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (волшебные, с чудесами, про животных).
Скажите, а вы любите сказки?
Сказки любят и взрослые, и дети. Сказки будут сопровождать вас всю жизнь. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный и удивительный мир, где происходят чудеса, где добро побеждает зло.
Сейчас мы с вами вспомним все сказки, которые знаем. У меня в руках волшебная туфелька. Как вы думаете, кто ее потерял?
Мы будем передавать туфельку друг другу и называть свою любимую сказку.
Воспитатель: А сейчас ребятки, загадаю вам загадки.
Отгадай, не зевай, дружно хором отвечай!
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их...
Каков злодей!
Так кто же он?
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка.)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино.)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались, это Гена, это Гена …(Крокодил)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(Бармалей)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки и сопелки.
Ух, забавный медвежонок.
Кто же это …(Винни-Пух)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас другие загадки. Вы должны закончить сказочное имя. Игра называется « Закончи имя героя сказки»
Кащей – (Бессмертный)
Василиса – (Прекрасная)
Чудо – (Юдо)
Сестрица – (Аленушка)
Братец – (Иванушка)
Иван – (Царевич)
Крошечка – (Хаврошечка)
Сивка – ( Бурка)
Конек – (Горбунок)
Змей – (Горыныч)
Старик – Хоттабыч
Снежная – (Королева)
Гадкий – (утенок)
Красная – (шапочка)
Кот в (сапогах)
Добрыня- (Никитич)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас будет викторина по сказкам.
Как называется жилище Бабы – Яги?
На чем летала Баба –Яга?
Где проживал Карлсон?
Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?
На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
Кто стал женой Иван –Царевича?
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе в кувшине?
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
Сколько козлят похитил волк?
Сколько лет спала спящая красавица?
Что потеряла Золушка на балу?
Какие цветы собирала падчерица зимой?
Кем стал гадкий утенок?
Как звали почтальона ?
В кого превратился людоед?
Кого вылепили старик со старухой зимой?
Сколько разбойников обхитрил Али- Баба?
Что говорила царица, глядя в зеркальце?
Где находилась смерть Кащея – Бессмертного?
Чем ловил волк рыбу?
Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
Кто подарил девочке красную шапочку?
Кто из зверей не помогали строить дом в сказке «Зимовье зверей»?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 команды. Каждая команда должна расшифровать название сказки по условным знакам.
(детям раздаются карточки с условными обозначениями, дети должны угадать название сказки)
Воспитатель: Ну а сейчас пришла пора показать сказку «Зимовье зверей»
Сказочница: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание,
На радость всем и удивление
Мы начинаем представление.
Жил да был бык, бык как бык. Летом гулял по полям, по лугам, ел травушку - муравушку, ходил на водопой. Жил- не тужил.
Выходит Бык.
Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать?
Уходит за ширму
Выходит Баран, а навстречу ему Бык.
Бык: Куда Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Идут Бык и Баран, а на встречу Свинья.
Бык: Куда Свинья идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Баран: Пойдем с нами.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу Петух и Гусь.
Бык: Куда друзья идете?
Гусь: От зимы лета ищем.
Свинья: Ну, идите с нами.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Вот идут они разговаривают, а на улице все холодает.
Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать? Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.
Баран: У меня шуба теплая, видишь какая шерсть! Я и так перезимую! Свинья: А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.
Свинья: А пока зима не наступила, я еще веселиться буду!
Все звери уходят
Выходит Бык, выкатывает декорацию дома
Бык: Вот и славный дом готов! За окном – морозец лютый, А в избе моей тепло и уютно.
Сказочница: Выстроил бык себе избушку и живет в ней. А зима холодная, стали пробирать морозы. Решил Баран идти к Быку погреться.
К домику подходит баран, мерзнет. Стучится
Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь.
Баран: Пусти, пожалуйста, а то я совсем замерз.
Бык: Ну, ладно, заходи. Вдвоем веселее будет.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: А тут и Свинья тоже к Быку торопится.
Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: Пусти, пожалуйста, а то совсем замерзну.
Бык: Заходи.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: А тут и Гусь с Петухом тоже решили к Быку идти погреться.
К домику подходят Петух и Гусь, стучатся
Гусь: Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!
Петух: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем.
Бык: Ладно, заходите.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Пироги пекут, песни распевают. Услыхала это Лиса и решила Волку и Медведю все рассказать.
Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки. Бежит к Волку и Медведю.
Лиса: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем
Волк: Пойдем, поедим!
Подходят к домику.
Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.
Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, посильнее меня, иди ты вперед.
Медведь: Ладно.
Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку. Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает
Медведь: Чтобы не было нам худо, поскорей бежим отсюда!
Все звери выходят из избушки, взявшись за руки
Сказочница: С той поры спокойны звери,
Не стучатся злые в двери.
Всем, друзья, нам помнить нужно:
От беды спасает дружба!
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были настоящими артистами и вы очень хорошо знаете сказки. За это вас ждет сюрприз (угощенье)