СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

 

Образовательные:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

- Формировать навыки словообразования;

 

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; - Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой»«моя»«моё»«мои»;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

 

Материал: Презентация, картинки по теме, наглядный материал.

 

Ход занятия.

 

Я читаю стихотворение, а вы говорите последнее слово в нём:

 

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

 

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- На этой неделе мы будем изучать – продукты питания.

 

Звук пропеллера* Воспитатель: за дверью находит письмо от Карлсона в которой говорится следующее:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Карлсон, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»

Воспитатель: - Поможем Карлсону?

Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

-Любимое лакомство карлосона? варенье

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки. колобок

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули? репка

- Что курочка снесла бабушке и дедушке? яичко

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще прислал нам Карлсон? Из конверта достает изображения продуктов питания.

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты, молочные, хлебобулочные, фрукты, овощи)

Воспитатель:  - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.    (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).

Воспитатель:  Правильно, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы наверное устали, давайте отдохнем и вспомним овощное стихотворение.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,    Ох!    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:    (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,   Ох!  (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,  Ох!                          (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,  Ох!                         (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!     (показать два больших пальца).

 

- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, есть ли что то еще в нашем письме? (Достает записку, там написана загадка).

- Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.   (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Ответы детей)

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем.

-Ребята, о чем было это стихотворение?  Продукты питания.

Игра «4 лишний»

-Ребята, давайте попробуем определить, какие продукты являются лишними и почему?

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, вы ведь помните, что Карлсон живет на нашей крыше? Он наверняка все слышал и теперь знает, что же такое правильное питание и что надо кушать, что бы не болел живот!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:


Образовательные:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

- Формировать навыки словообразования;


Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой»«моя»«моё»«мои»;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.


Материал: Презентация, картинки по теме, наглядный материал.


Ход занятия.


Я читаю стихотворение, а вы говорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- На этой неделе мы будем изучать – продукты питания.


Звук пропеллера* Воспитатель: за дверью находит письмо от Карлсона в которой говорится следующее:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Карлсон, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»

Воспитатель: - Поможем Карлсону?

Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

-Любимое лакомство карлосона? варенье

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки. колобок

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули? репка

- Что курочка снесла бабушке и дедушке? яичко

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще прислал нам Карлсон? Из конверта достает изображения продуктов питания.

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты, молочные, хлебобулочные, фрукты, овощи)

Воспитатель:  - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.    (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).

Воспитатель:  Правильно, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы наверное устали, давайте отдохнем и вспомним овощное стихотворение.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,    Ох!    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:    (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,   Ох!  (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,  Ох!                          (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,  Ох!                         (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!     (показать два больших пальца).


- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, есть ли что то еще в нашем письме? (Достает записку, там написана загадка).

- Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.   (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Ответы детей)

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем.

-Ребята, о чем было это стихотворение?  Продукты питания.

Игра «4 лишний»

-Ребята, давайте попробуем определить, какие продукты являются лишними и почему?

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, вы ведь помните, что Карлсон живет на нашей крыше? Он наверняка все слышал и теперь знает, что же такое правильное питание и что надо кушать, что бы не болел живот!