СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей ТНР смешанной группы среднего и старшего дошкольного возраста «Игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного и слухового восприятия произведения, внимания, мышления; (Образовательная)
  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением; (Корекционно - развивающая)
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам; (Воспитательная)
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность (Воспитательная).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей ТНР смешанной группы среднего и старшего дошкольного возраста «Игрушки».»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат».

Дошкольная группа кратковременного пребывания для детей с ТНР.

















Конспект занятия по чтению художественной литературы

в смешанной группе старший и средний возраст, образовательная область: развитие речи.


Тема:  «Игрушки».











Составила и провела:

воспитатель Харченко С.А.




Шербакуль 2021г.


Конспект занятия для детей ТНР смешанной группы среднего и старшего дошкольного возраста «Игрушки».


Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного и слухового восприятия произведения, внимания, мышления; (Образовательная)

  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением; (Корекционно - развивающая)

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам; (Воспитательная)

  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность (Воспитательная).

Предварительная работа: чтение стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс»,  иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч, книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства».


Ход занятия.

1 Организационная часть.

Звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением В. Драгунского «Друг детства», и будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас подумает, вспомнит и назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Ну, что вспомнили, свои игрушки? (Пока не называйте.) Найдите их на картинках. Здорово!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Егор). Егор берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.


(Проведение игры.)


2. Основная часть.


Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Педагог: О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог. Чем закончился рассказ? (ответы детей).

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей).

Как вы думаете можно ли мальчика назвать настоящим, преданным другом? Почему?


Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.


Педагог. Я знаю, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)


3. Заключительная часть:

Ребята, вы большие молодцы! Спасибо за ответы! А сейчас мишка из рассказа «Друг детства», хотел бы узнать, что сегодня нового на занятии, вы узнали? Какой рассказ слушали? А вы знаете почему одни игрушки веселые, а другие грустные?( их сломали, бросали, а с другими играли аккуратно, интересно). Можно ли рвать и ломать игрушки?     (ответы детей.)


Сегодня на занятии вы хорошо потрудились и я приготовила вам картинки за вашу работу на занятии, скажите пожалуйста, на чью игрушку похоже данная картинка? (Ответы детей)


Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Занятие закончено, всем спасибо!