СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для младших дошкольников: "Снеговик и зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Занятие включает в себя определенную структуру. Задания подобранны в соответствиии с возрастом и направлены на развитие речи, мышления, воображения и мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для младших дошкольников: "Снеговик и зимние забавы"»


Конспект занятия для дошкольников младшей и средней групп

на тему: «Снеговик и зимние забавы»

Подготовила и провела педагог – психолог МБДОУ № 138 Кучина Н.С.

Задачи:

  • Способствовать развитию речевой функции речи ребенка.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

  • Проявлять творческие способности.

  • Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.



Материал: игрушка - снеговик, салфетки, цветной картон, пластилин, снежинки, картинки с зимними забавами, доска.



Ход работы:

  1. Организационный этап:

Психолог читает детям загадку:

Я помощник дед Мороза

Слеплен весь из снега я,

Нос морковкой у меня

Под рукой всегда метла,

Жить без дела не привык

Кто же это ………..….? (снеговик).



Психолог достает из мешка снеговика:

К Вам пришел в гости не зря,

Поиграем мы друзья,

Но сначала детвора

Познакомится пора!



Дети по кругу передают снеговика и называют свое имя.



II.Основной этап

  1. Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Снеговик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

Беседа о зимних видах спорта.

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите, что в них каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, психолог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Подбрасывают)

Два - поймаем,

(Ловят)

Три - уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

  1. Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета, выстраиваются в колонну и по очереди забрасывают снежки в корзину. Правило: « Друг в друга снежки бросать нельзя».

  1. Лепка «На лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки (кусочек ваты).

  1. Заключительный этап:

Психолог берет снеговика для прощания с детьми:

Молодцы ребята, хорошо мы потрудились!



Уходить настал мой час -

Очень рад был видеть Вас,

Ждет дедуля меня и снегурочка – краса,

С вами мне прощаться нужно

«Досвидания» - скажем дружно!

Дети берутся за руки и хором говорят Дос-ви-да-ния!

Подготовил педагог-психолог Кучина Н.С.







3