Конспект занятия для дошкольников младшей и средней групп
на тему: «Снеговик и зимние забавы»
Подготовила и провела педагог – психолог МБДОУ № 138 Кучина Н.С.
Задачи:
Способствовать развитию речевой функции речи ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Проявлять творческие способности.
Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.
Материал: игрушка - снеговик, салфетки, цветной картон, пластилин, снежинки, картинки с зимними забавами, доска.
Ход работы:
Организационный этап:
Психолог читает детям загадку:
Я помощник дед Мороза
Слеплен весь из снега я,
Нос морковкой у меня
Под рукой всегда метла,
Жить без дела не привык
Кто же это ………..….? (снеговик).
Психолог достает из мешка снеговика:
К Вам пришел в гости не зря,
Поиграем мы друзья,
Но сначала детвора
Познакомится пора!
Дети по кругу передают снеговика и называют свое имя.
II.Основной этап
Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Снеговик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!
Беседа о зимних видах спорта.
Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите, что в них каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, психолог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз - подбросим,
(Подбрасывают)
Два - поймаем,
(Ловят)
Три - уроним
(Роняют)
И... сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета, выстраиваются в колонну и по очереди забрасывают снежки в корзину. Правило: « Друг в друга снежки бросать нельзя».
Лепка «На лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки (кусочек ваты).
Заключительный этап:
Психолог берет снеговика для прощания с детьми:
Молодцы ребята, хорошо мы потрудились!
Уходить настал мой час -
Очень рад был видеть Вас,
Ждет дедуля меня и снегурочка – краса,
С вами мне прощаться нужно
«Досвидания» - скажем дружно!
Дети берутся за руки и хором говорят Дос-ви-да-ния!
Подготовил педагог-психолог Кучина Н.С.
3