СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию связной речи у детей с ОНР по теме: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию связной речи у детей с ОНР по теме: "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы по развитию связной речи у детей с ОНР по теме: "Домашние животные"»

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Занятие по развитию связной речи по теме: «Домашние животные и птицы»

Цель: Пересказывание сказки со сменой героев, применяя различные игрушечные средства передачи информации.

Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ, выделяя самые важные качества своего героя – домашнего животного. Составлять воображаемый эмоционально – окрашенный рассказик. Развитие умения понимать образные выражения и подбирать имена прилагательные для сравнения, выделяя главное качество. Воспитывать умение договариваться для получения общего результата.

Ход занятия:

Орг. момент: Спор животных с «телевизором»:

Я не сомневаюсь важнее всех баран, потому, что он…

  1. «Воображалки» «Жалобы бродячего пса» «Мечты дворовой собаки»

Водящий надевает маску грибочка и «превращается» в этого героя, затем «жалуется» или «хвастается», то есть составляет воображаемый эмоционально окрашенный рассказик.

  1. Пересказ сказки «Как собака друга искала» со сменой героев, применяя различные игрушечные средства передачи информации (по телефону, по скайпу)

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать.

Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

  1. Ф изминутка с выбором водящего «Щенок»

  2. Пересказ по цепочке просмотренного на кануне мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

  3. Итог занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!