СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для воспитанников старшей группы "Безопасный перекресток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для воспитанников старшей группы "Безопасный перекресток"»

Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Безопасный перекресток»

Тема: «Безопасный перекресток»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: игровое занятие с элементами беседы и творчества.

Время: 25-30 минут.


Цель: формирование у детей представления о перекрестке, видах перекрестков и правилах безопасного поведения на нем.


Задачи:

  • познакомить с понятием «перекресток», объяснить его виды (регулируемый и нерегулируемый);

  • закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках («Пешеходный переход», «Перекресток»);

  • уточнить и расширить знания о правилах перехода проезжей части;

  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память;

  • развивать связную речь, обогащать словарный запас (перекресток, регулируемый, нерегулируемый, зебра, светофор, пешеход);

  • фоспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

  • формировать культуру поведения на улице и дисциплинированность.


Материалы и оборудование:

  • макет перекрестка с дорожными знаками, игрушечными машинками и человечками;

  • картинки с изображением разных видов перекрестков;

  • дидактическая игра «Собери знак» (разрезные картинки);

  • карточки с сигналами светофора (красный, желтый, зеленый человечки);

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры: жезл регулировщика, фуражка, шапочки-маски светофоров, шапочки машин, знаки пешеходного перехода;

  • листы бумаги, карандаши или фломастеры для продуктивной деятельности.


Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 мин.

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в город Безопасности. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать загадку:

Где есть эта разметка,

Там иди смелей, ребятки!

Полосы бегут вперед,

Тебя к цели доведут!

(Пешеходный переход / «Зебра»)

Воспитатель: Правильно! А скажите, где чаще всего встречаются пешеходные переходы? (Ответы детей: на дорогах, на улицах). А что бывает, когда одна дорога пересекает другую? (Ответы детей). Это место называется ПЕРЕКРЕСТОК. Вот именно туда мы сегодня и отправимся, чтобы узнать все его секреты.

2. Основная часть – 15-18 мин.

а) Беседа и рассматривание макета.

Воспитатель: (Показывает макет перекрестка). Посмотрите, это макет перекрестка. Что вы здесь видите? (Дороги, машины, светофор, знаки, пешеходов).

Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две дороги. Он может быть разным.

(Показывает картинки)

Регулируемый перекресток – на нем есть светофор или регулировщик. Он помогает машинам и пешеходам договориться, кто едет, а кто стоит.


Нерегулируемый перекресток – на нем нет ни светофора, ни регулировщика. Здесь главный помощник – дорожный знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Давайте вспомним правила перехода через дорогу на перекрестке.

Если есть светофор – переходи только на зеленый сигнал!

Даже на зеленый свет сначала посмотри НАЛЕВО, дойди до середины – посмотри НАПРАВО.

Если светофора нет, найди знак «Пешеходный переход» и «зебру». Остановись у края дороги, посмотри налево, затем направо, убедись, что все машины остановились, и только тогда переходи.

б) Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда собирает из частей дорожный знак («Пешеходный переход», «Дети», «Светофорное регулирование») и объясняет, что он означает.

в) Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем!

На красный свет – стоим на месте и грозим пальчиком («нельзя!»).

На желтый – ходим на месте, готовимся.

На зеленый – шагаем на месте.

(Воспитатель показывает карточки с цветами, дети выполняют действия)

г) Сюжетно-ролевая игра «Мы на перекрестке»

Дети распределяют роли: два «светофора» (для машин и для пешеходов), несколько «машин», «пешеходы». Воспитатель может взять на себя роль регулировщика или рассказателя. Разыгрываются ситуации:

Переход на зеленый свет.

Переход по «зебре» без светофора (машины должны пропустить пешеходов).

Ситуация-ловушка: машина стоит, но за ней может быть другая, которая ее обгоняет. Акцентируется внимание на необходимости убедиться в полной безопасности.

3. Продуктивная деятельность (закрепление) – 5-7 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям города Безопасности и нарисуем для них самый безопасный перекресток. В вашем рисунке должны быть все элементы, которые помогают пешеходам перейти дорогу.

Дети рисуют перекресток. Воспитатель индивидуально беседует с каждым по рисунку: «Что ты нарисовал? Как правильно перейти здесь дорогу?»

4. Итог занятия (рефлексия) – 2-3 мин.

(Дети снова садятся полукругом)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним:

Как называется место, где пересекаются две дороги? (Перекресток)

Какие бывают перекрестки? (Регулируемые и нерегулируемые)

Как правильно перейти регулируемый перекресток? (Только на зеленый свет, посмотреть налево, затем направо)

Что нужно сделать на нерегулируемом перекрестке? (Найти «зебру», остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились).

Воспитатель: Вы все сегодня были очень внимательными и узнали много важного. Теперь вы точно знаете, как вести себя на перекрестке. Будьте осторожны и помните эти правила!

Мотивация для дальнейшей деятельности: Ребята, свои рисунки мы разместим в нашем уголке ПДД, чтобы всегда помнить о правилах безопасности. А вечером мы с вами построим большой перекресток из мягких модулей и поиграем!