СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Добро и зло в сказках" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конспект занятия внеурочной деятельности "В мире сказок". Итоговое занятие на тему "Добро и зло в сказках. Цель занятия сформировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.Это занятие представлено на городском семинаре, посвященном внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Добро и зло в сказках" 1 класс»

Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. 

Задачи: 
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Оборудование: презентация на тему «Добро и зло», листочки для «дерева доброты», фильм «Притча о добре и зле»

Ход занятия

  1. Вступительное слово (слайд 1)

Открываем двери в сказку, чтоб не потерятся,

Вы должны всегда, ребята, за руки держаться.

Только дружная команда справится с заданьем.

Я успехов и удачи всем вам пожелаю.

  1. Игра «Собери пазл»

- Ребята, перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать пазл.

- Что у вас получилось? ( Кощей Бессмертный и Иван-царевич)

- Кто они? (сказочные герои)

Давайте вспомним сказки, в которых встречаются эти персонажи?

  1. Игра «Выбирай-ка»

- Выберите поступки, которые совершали эти герои.

Кощей Бессмертный

Украл Василису Прекрасную.

Превратил Василису в царевну-лягушку.

Не любил людей.

Больше всего дорожил золотом.

Иван-царевич

Сражался с Кощеем и победил его.

Спас Василису Прекрасную.

Помогает слабым на своем пути.

Освободил Серого Волка и подружился с ним.

Вывод: какой Кащей Бессмертный ? (злой), а Иван- царевич? (добрый)

Что означает злой? Человек, который совершает злые поступки. Кого мы называем добрым? Человека, который помогает людям в трудную минуту.

- Какой будет тема нашего занятия?

Добро и зло в сказках.

Добро- это все хорошее, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь другим.

Зло – это все плохое, зависть, вражда, ненависть к людям, вредные привычки.

(слайд 2)

  1. Игра «Добрый или злой»

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга) (слайд 3,4)

(Баба-Яга злая, она колдует, варит зелье, насылает болезни)

Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет...(Фея) (слайд 5,6)

(Фея добрая, всех выручает из беды)


Гармошка в руках, 

На макушке фуражка, 

А рядом с ним важно 

Сидит Чебурашка. 

 (Крокодил Гена) (слайд 7,8)


В лохмотьях, заросший,седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает. (Леший) (слайд 9,10)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка) (слайд 11)

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. (Золушка) слайд


Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? Карабас слайд





- На какого сказочного героя вы бы хотели быть похожими?



  1. Анализ сказок

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

- Как называется сказка? («Зайкина избушка»)

Скажите, доброй ли была

лиса? Почему? А Заяц?

Кто победил в этой сказке? Почему?

Кто помогал в беде Зайцу? Почему помогали?

Что в сказках побеждает «добро» или «зло»?


Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

- Кто в этой сказке главные герои? Какая Аленушка? Как она победила Бабу-Ягу? Может ли человек один победить зло?



- Посмотрите на рисунок. Какая сказка изображена? (Снежная королева)

- Какой была Герда? Какой была Снежная королева? Каким был Кай? Кто победил в этой сказке?

Кто помогал Герде? Может ли добрый человек совершить злой поступок? ( человеку свойственно ошибаться или его могут обмануть) Можно ли всех людей разделить на добрых и злых? (добрый человек может совершить плохой поступок без умысла, нечаянно)

  1. Притча «О добре и зле» видео

- Послушайте притчу (притча – это рассказ с нравоучением)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик?

Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

Как вы понимаете последнюю фразу?

– Надо ли учиться доброте?

Вывод: Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

  1. Составление памятки как быть добрыми.

  1. Делать добрые дела.

  2. Говорить только правду.

  3. Слушаться старших.

  4. 5. Любить и прощать людей.

  5. Не обманывать, не завидовать. Не грубить.

Итог занятия.

Добрые отношения люди создают в жизни сами. Сегодня на занятии мы анализировали поступки сказочных героев, а нужно ли анализировать наши поступки? Зачем? Как, вы, ребята, считаете, нужно ли размышлять о добре и зле?

Ребята, а какая атмосфера была на нашем занятии? Почему добрая? Потому что мы друг друга слушали. В наших руках доброта, чтобы вокруг нас добра было больше, в мире было больше добра.

Давайте посадим дерево доброты.

Под песню дорогою добра



























д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!