Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.
-Обсуждение.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Домашние животные и птицы.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБ ДОУ №38»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 2-3 лет по теме
«Домашние животные и птицы»
(Познавательное развитие)
Воспитатель : Паль . Ю. А
Сыктывкар, 2021г.
Организованная образовательная деятельность
с детьми 2- 3лет.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.
- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.
- Развивать умения детей пояснять свой выбор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.
Организация детской деятельности
Содержание и формы работы
Деятельность детей
Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.
-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?
-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- А как человек ухаживает за животными?
- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
(Проводится игра с мячом « Назови семью»).
Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
(На столе – фигурки домашних животных).
- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Проводится Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).
Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).
Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).
Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).
Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).
Подводит к доске
(На доске контуры домашних птиц)
- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
-Почему это птицы? Какие это птицы?
- Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
(Дидактическая игра "У кого что?").
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
- Дети отгадывают загадки, играют.
-Дети вступают в диалог.
-Обсуждение
-Дети называют животных и их детёнышей.
-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.
Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу
-Повторяют слова, выполняют движения.
- Дети перечисляют названия птиц
-Обсуждают
-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).
-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.