СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Домашние животные и птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ  №38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)

                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель : Паль . Ю. А

 

 

                    

Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

 Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

 

 Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.        

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.

 

Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?

 

-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).

 

 

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).

 

- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

 

Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").

 

 

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

 

 

 

 

- Дети отгадывают загадки, играют.

 

-Дети вступают в диалог.

 

-Обсуждение

 

 

 

 

-Дети называют животных и их детёнышей.

 

 

-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.

 

Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия птиц

 

 

 

-Обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).

 

 

 

-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.

 

 

-Обсуждение.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Домашние животные и птицы.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБ ДОУ №38»



























Организованная образовательная деятельность

с детьми 2-3 лет по теме

«Домашние животные и птицы»

(Познавательное развитие)









Воспитатель : Паль . Ю. А





Сыктывкар, 2021г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2- 3лет.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.


Задачи:

- Формировать представления детей о домашних животных через игровые приёмы.

- Активизировать словарь детей словами действиями, обозначающие признаки, через игры.

- Развивать умения детей пояснять свой выбор.

- Воспитывать бережное отношение к животным.


Оборудование: Звукозапись « В деревне», фланелеграф, картинки домашних животных, фигурки домашних животных.


Организация детской деятельности

Содержание и формы работы

Деятельность детей

Формулирование образовательной ситуации через игру . Детям предлагается найти на фланелеграфе найти картинки по описанию. Например это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть зубы. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям. А дети знаками показывают согласны или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграли в необычную игру.

-Ребята, кого мы видели на фланелеграфе? Про кого отгадывали загадки?


-Почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- А как человек ухаживает за животными?

- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

(Проводится игра с мячом « Назови семью»).



Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

(На столе – фигурки домашних животных).


- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?


Проводится Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.(Два прыжка.«Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Я хвостатый.(Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной).

Бу-бу, Я ушастый.(Два прыжка. «Ушки» из ладошек).

Бу-бу, Очень страшный.(Два прыжка. «Рожки» из пальчиков).

Бу-бу, Испугаю.(Два прыжка. Топают).

Бу-бу, Забодаю.(Два прыжка.«Бодаются»).

Подводит к доске

(На доске контуры домашних птиц)

- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

-Почему это птицы? Какие это птицы?

- Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? Что у них есть общего?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

(Дидактическая игра "У кого что?").



- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

-Чего нового узнали?





- Дети отгадывают загадки, играют.


-Дети вступают в диалог.


-Обсуждение





-Дети называют животных и их детёнышей.



-Ребёнок берёт в руку фигурку и рассказывает, какую пользу приносит это животное.


Приводим к выводу:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу

-Повторяют слова, выполняют движения.












- Дети перечисляют названия птиц




-Обсуждают










-Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. (Например: петух-курица-цыплёнок).




-Называют и показывают на картинке что есть у домашних птиц.



-Обсуждение.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!