СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по  внешним  признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер,  предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

 

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

Воспитатель: на автобусе мы с вами поедим на ферму, где держат домашних животных.

Дети садятся в автобус и отправляются на ферму. Остановка «Ферма».

К ребятам выходит фермер, (переодевается воспитатель).

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Перед детьми макет фермы с животными.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено, (показывает игрушку)

В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы, (показывает лошадь).

В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу, (показывает свинку и ее деток).

В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

Вот в таких загонах   живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем.

Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.

Фермер: Ребята,  я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Фермер:  Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много  нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад. Садятся в автобус.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)»

Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по  внешним  признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)



Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Воспитатель: на автобусе мы с вами поедим на ферму, где держат домашних животных.

Дети садятся в автобус и отправляются на ферму. Остановка «Ферма».

К ребятам выходит фермер, (переодевается воспитатель).

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Перед детьми макет фермы с животными.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено, (показывает игрушку)

В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы, (показывает лошадь).

В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу, (показывает свинку и ее деток).

В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем.

Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад. Садятся в автобус.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!