СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Доверили Андрюше вести бюджет семьи …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Доверили Андрюше вести бюджет семьи …»»

Конспект занятия социально-педагогическая направленность 19.03.2020 г

старшая группа 5-6 лет. Продолжительность занятия – 25 минут.

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна

«Доверили Андрюше вести бюджет семьи …»

Как приходят деньги в семью мальчика Андрюши, или азбука доходов.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар», «Семейный бюджет».

Задачи:

• Закрепить названия основных потребностей человека, и что к ним относится;

• Уточнить знания о доходах и расходах семьи;

• Подвести к пониманию того, что товары могут изготавить люди разных профессий.

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.


Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте. Ребята.

Воспитатель: А вы знаете, что же такое потребности.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.

Давайте поиграем в игру «Хочу и надо» и вспомним потребности человека. Постройтесь в шеренгу. Я буду показывать вам картинки с изображением предмета. Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет. Если к необходимым потребностям «надо» – делаем шаг вперед, если к желаниям «хочу» – стоим на месте.

Воспитатель показывает картинки с изображениями:

Шаг вперед – «надо»

Стоим на месте – «хочу»

Вода в стакане

Пирожное

Зубная паста

Шоколад

Лекарства

Игрушка

Обувь

Мороженое


– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

Перед вами картинки, нужно из каждой пары рисунков определить основную потребность человека.

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей

- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

- Человек нуждается в воздухе. Без него люди не могут прожить совсем.

Воспитатель:

- Верно ли это? Давайте проведем эксперимент: закройте носики и не дышите. Что у нас получилось?

(Вывод делают дети: без воздуха человек не может существовать).

- Ну что ж такое «Товар».

- Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи.

(Игра проводится стоя за столами)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

– Фермер привез на рынок молоко (товар);

– мама испекла пирог к празднику;

– плотник сделал шкаф и продал его (товар);

– папа починил детям игрушку;

– бабушка сварила варенье для внуков;

– на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

- девочка подарила подружке куклу;

- садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

-Ну что ж мы вспомнили, что такое товар.

Найди те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают?

Педагог: я предлагаю нам немного отдохнуть.

Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному ребенку, дает ему картинку с изображением профессии. Остальные дети по движениям, жестам, пантомимике определяют, какой профессии соответствуют эти действия (дирижер, водитель, фотограф).

Педагог: А что такое «Семейный бюджет»

Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Бюджет можно сравнить с большим кошельком семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.

– А почему нужно считать доходы и расходы?

Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он деньгами, вы узнаете из стихотворения.

Доверили Андрюше

Вести бюджет семьи.

– Сперва куплю игрушек,

Ведь мне нужны они!

В доме много разных круп –

На обед мы сварим суп.

Купим вкусное мороженое,

Купим булочки твороженные.

Купим книжек и газет,

Это выдержит бюджет!

Может, купим попугая –

Пусть по комнате летает.

С птицей станет веселей –

Попугайчик всех милей!

Купим дедушке носки,

Брату – лыжи и коньки,

Купим бабушке платок,

Папе купим молоток,

Маме купим платье.

Ну, пожалуй, хватит.

Больше денег в доме нет,

Невелик у нас бюджет!

– Как вы думаете, правильно ли Андрюша построил бюджет семьи? Если неправильно, то почему?

Ответы детей.

– Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи – продукты питания, одежду, лекарства, а не сладости. Еще важно – не забыть спланировать расходы на транспорт. А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Доход–расход».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Он определяет, к какой категории семейного бюджета (доход–расход) относится данная ситуация. За правильный ответ игрок получает фишку.

  1. покупка хлеба в магазине (расход),

  2. оплата коммунальных услуг (расход),

  3. папа получил отпускные (доход),

  4. оплата за детский сад (расход),

  5. покупка игрушки (расход),

  6. бабушка получила пенсию (доход),

  7. дедушка выиграл в лотерею (доход),

  8. поездка на курорт (расход),

  9. сестра получила стипендию (доход),

  10. поломался телевизор (расход).

Спасибо вам, ребята. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!