СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Движение робота LEGO Mindstorms EV3 по черной линии с одним датчиком цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты программирования базовой тележки, собранной из конструктора LEGO Mindstorms EV3, с одним датчиком цвета по черной линии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Движение робота LEGO Mindstorms EV3 по черной линии с одним датчиком цвета"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь»











Конспект занятия

ТЕХНО-КЛУБ «КАЛЕЙДОСКОП»

ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ РОБОТА ПО ЧЕРНОЙ ЛИНИИ

С ОДНИМ ДАТЧИКОМ ЦВЕТА»

















Разработала

Педагог дополнительного

образования

Шиманская Е.С.











2022 г





Цель: написать, освоить и применить простейший алгоритм движения робота по черной линии с одним датчиком цвета.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

  2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

  3. Влиять на формированием коммуникативных навыков у детей

  4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора LEGO Mindstorms EV3 .

Форма учебного занятия: комплексное занятие.

Фома организации работы: индивидуально-групповая.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютеры, ноутбук,  телевизор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (3 шт.)


План занятия.

Организационный момент. Работа с журналом. (3 мин).

Техника безопасности при работе за компьютером и с конструктором (3 мин).

Интерактивный опрос по пройденному материалу. (5 мин.)

Теоретическая часть (10 мин).

Практическая часть (22 мин).

Вопросы учеников. Подведение итогов урока (2 мин).

Рефлексия (2 мин).



Ход занятия.

Организационный момент. Работа с журналом. Актуализация знаний (3 мин). Здравствуйте, ребята, доброе утро наши уважаемые гости. Сегодня на занятии группа первого года обучения. По журналу в этой группе обучается 10 ребят, двое отсутствуют по болезни.



Техника безопасности:

- при работе за компьютером

- с конструктором.

На предыдущих занятиях мы с вами начали изучать датчики, с какими мы уже успели познакомиться?

- касания

- цвета или освещенности

Датчик цвета может что?

- Определять цвет

- знает 7 цветов, какие?

- При этом в алгоритме он будет работать в каком режиме? – измерение.

2-ой режим работы датчика цвета? – яркость отраженного света.

Вчера мы с вами опытным путем выяснили, что каждый цвет отражает свет, в зависимости от его яркости и насыщенности. Чем более темный цвет тем меньшая цифра отраженного света.

Для чего нужны датчики, какую роль в работе робота они выполняют?



 Главная задача датчиков представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота.



Сегодня нам надо научиться писать алгоритм, который заставит нашу тележку ехать вдоль черной линии и продолжаем с вами работать с датчиком цвета.

Решить эту задачу можно разными способами, для начала разберемся с самым простым решением и этот алгоритм движения будет называться «ЗИГ-ЗАГ»

Итак, наша тележка должна проехать вдоль черной линии, не свернув с маршрута.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АЛГОРИТМА.

Датчик цвета у на установлен впереди тележки и определяет цвет поверхности по которой движется робот. При этом робота мы располагаем так, чтобы датчик находился на границе черного и белого цвета. Если робот выезжает на белый полигон, он должен повернуть влево вернувшись к черному цвету, если сильно заехал на черную линию, то должен повернуть направо, вернувшись на границу черного и белого.





ЦВЕТ



черный белый























Собираем алгоритм Вариант по умолчанию – ставим черный делаем с рулевым управлением

Проведем опять эксперимент

1-я команда ставит мощность на 50

2-я команда ставит мощность на 100

3-я команда ставит мощность на 20

И наблюдаем, чей робот более точно пройдет путь.















С независимое управление моторами.





Подведение итогов занятия.

Итак, сегодня мы написали алгоритм движения по черной линии. Как называется движение, которое выполнял наш робот? - зиг-заг.

Как вы думаете, подойдет ли такой алгоритм для движения тележки по линии другого цвета, например красного? Что для этого нужно сделать?

А если наша линия будет фиолетового цвета? Почему?

Вот с этим вопросом мы с вами и будем разбираться на следующем занятии.

И, конечно же, полученные сегодня знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов и на соревнованиях по робототехнике.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!