СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Движение - жизнь!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия по форированию здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Движение - жизнь!"»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



ГАОУ КК «Новолеушковская школа-интернет с профессиональным обучением»













Внеклассное занятие «Движение – жизнь!»



















Воспитатель Курдюкова Н.И.













ст. Новолеушковская

Цель:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать представления о здоровом образе жизни и необходимости его вести на протяжении всей жизни;

- способствовать формированию представления об ответственности за свое здоровье и здоровье следующих поколений.


Ход занятия

I Организационный момент

1. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Сегодня тема нашего занятия посвящена здоровому образу жизни. Тема очень актуальная и широкая. Сегодня поговорим об одном из элементов ЗОЖ, о движении.

II Основная часть

1. Работа с пословицей.

- Ребята, послушайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а, чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

- И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

- Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же, как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми дети должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

3. Примеры двух рассказов.

- Ребята, послушайте два коротких рассказа детей, которые захотели рассказать о том, чем они занимались, когда были в гостях в деревне.

- Вот что написал Кирилл:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».

- А вот что написала Юля:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение рассказов.

- Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

- А что же делает Юля?

- Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

- Почему?

- А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

- Ребята, а как бы вы отдыхали в деревне? Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

- Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (с зарядки).

- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

«Раз -  два»

Раз – руки вверх махнули и

при том вздохнули.

Два – три нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

- Молодцы!

7. Беседа о видах движения.

- Ребята, а вы знали, что обычная прогулка на свежем воздухе может стать полноценной тренировкой? А вот какие виды движения в этом помогут сейчас я вам расскажу:

Пешком – даже такая простая активность, как пеший маршрут, полезна не только для тела, но и для духа – помогает поднять настроение и улучшить общее самочувствие. А если сделать ходьбу регулярным занятием, например, ежедневно гулять в течение часа, то вы скоро почувствуете, что укрепились и ноги, и мышечный корсет, и общее состояние организма. Доступность и отсутствие дополнительных вложений – очевидные преимущества такой нагрузки. Вам будет достаточно удобной обуви и комфортной одежды. А еще ходьба практически не имеет противопоказаний – нагрузки на суставы тут нет.

Ходьба в бодром темпе – это простой и доступный способ поддерживать хорошую физическую форму, предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы и похудеть. Она активизирует кровоток, приводит мышцы в тонус, помогает сбросить напряжение и справиться со стрессом. Заниматься ходьбой нужно регулярно, продолжительность и интенсивность зависят от вашего здоровья. В идеале делать это нужно через день, в активном темпе, от 30 минут до часа – так вы будете проходить по 6-8 км.

Скандинавская ходьба – такой альтернативный вид активности фитнес-версия обычной ходьбы, во время которой используется специальные трекинговые палки. Они не только помогают сохранить равновесие и двигаться быстрее, но и задействуют верхнюю часть тела, что позволяет сжигать почти в два раза больше калорий, чем при беге трусцой, и даже больше калорий, чем во время интенсивного бега! При регулярном использовании трекинговые палки помогают тренировать мышцы рук, плеч, пресса и груди.

Уже доказано, что скандинавская ходьба полезнее обычной, ведь она способствует укреплению здоровья сердца и легких. У этого вида тренировок нет противопоказаний, и он приносит больше пользы пожилым людям, чем обычная ходьба, помогая удерживать равновесие, развивая аэробные способности и не подвергая чрезмерной нагрузки суставы.

Джоггинг – хорошо всем известный бег трусцой в неспешном темпе. На самом деле это не просто медленный бег, а бег на нижней границе аэробной зоны: уже не ходьба, но всё же легкая тренировк а сердечно-сосудистой системы. Чем отличается джоггинг от обычного бега? Во время такой физической активности вы не испытываете напряжения, дышите ровно и даже можете разговаривать с партнером, который бежит рядом с вами. Обычно рекомендуют передвигаться со скоростью 7-8 км/ч, продолжительность тренировки – от нескольких минут до часа..

Джоггинг укрепляет здоровье, улучшает метаболизм и даже помогает организму восстанавливаться. Мышцы укрепляются, а вместе с ними и общий тонус тела.

Бег – если вы здоровы, не страдаете заболеваниями сердечно-сосудистой системы, не имеете проблем с позвоночником и суставами, а также избыточного веса, то можете занятся бегом. Рекомендуется начинать с двух-трех минут, постепенно увеличивая длительность, и интенсивность. Во время бега работают практически все мышцы: он укрепляет вашу имунную систему, повышает выносливость, помогает похудеть и снимает стресс. Укрепляется сердечно-сосудистая система и развивается дыхательная, мощнее запускается обмен веществ и вырабатывается гормон счастья. Поэтому бегуны постоянно улучшают свои показатели и любят участвовать в соревнованиях и марафонах.

Кстати, бегать на свежем воздухе намного полезнее, чем на беговой дорожке, да и калорий сжигаетя больше на 10 %.

III Итог занятия

- Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

- Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

- крепкий;

- сильный;

- толстый;

- бледный;

- неуклюжий;

- весёлый;

- ловкий;

- красивый;

- сутулый;

- румяный;

- стройный.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

- Правильно. Молодцы!

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!