СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

 «Счёт предметов в пределах 10»

 

Цели: развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении; упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счёта в пределах 10; учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

Материал: белочки, грибочки, цифры от 1 до10

Раздаточный материал: математический набор с цифрами, тетрази, карандаши

Ход занятия

Воспитатель: 1. Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла белочка с целой корзинкой грибов. Она с утра бегала по лесу и собирала грибы. Но вот не задача сосчитать она их не может, потому что не умеет. Давайте вместе сосчитаем сколько грибов собрала белочка. (Дети вместе с воспитателем считают грибочки на доске) Сколько получилось грибочков? В каком направлении вы считали грибочки? Верно, вы считали грибочки с лева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево? (Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать грибочки справа на лево) Изменился ли результат счета? Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10»»

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

«Счёт предметов в пределах 10»



Цели: развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении; упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счёта в пределах 10; учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

Материал: белочки, грибочки, цифры от 1 до10

Раздаточный материал: математический набор с цифрами, тетрази, карандаши

Ход занятия

Воспитатель: 1. Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла белочка с целой корзинкой грибов. Она с утра бегала по лесу и собирала грибы. Но вот не задача сосчитать она их не может, потому что не умеет. Давайте вместе сосчитаем сколько грибов собрала белочка. (Дети вместе с воспитателем считают грибочки на доске) Сколько получилось грибочков? В каком направлении вы считали грибочки? Верно, вы считали грибочки с лева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево? (Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать грибочки справа на лево) Изменился ли результат счета? Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится.

Ребята пока мы с вами считали, сколько грибов к нам из лесу прибежали еще белочки. Давайте их посчитаем? Только посмотрите, белочки встали в круг как будто водят хоровод. Сколько их? (Пригласить ребенка сосчитать белочек и назвать их число) С какой белочки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой белочки?

Двое детей по очереди ещё раз считают белочек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»

Фикультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель:3. Ребята перед вами на столах лежат коробочки с цифрами откройте числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

самое большое число (10)

назовите соседей числа 8

соседей числа 4

4. Проводится игра «Где сидит бельчонок» Установление пространственных отношений между предметами. (справа, слева, впереди, сзади.)

Задание в тетради. Найти и разукрасить детали, из которых состоит флажок.

 Итог.

а) Что мы с вами сегодня делали?

б) Что вам понравилось?