СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по теме "Фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Фрукты"»

Конспект занятия «Фрукты»

Средняя группа



Задачи:

  • Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.

  • Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать память, мышление, внимание.

  • Расширять активный словарь детей.

  • . Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Оборудование: Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», разрезные картинки по теме «Фрукты», корзина с муляжами овощей и фруктов, два стола, стулья, тарелка с фруктами, кастрюля для компота.

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.Чтение художественной литературы, Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».

С/р игра «Овощной магазин»,Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски.

Ход занятия:

(дети играют в уголках, неожиданно за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей)

Воспитатель:- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).

-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).

Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить варенье.  А вы знаете? Поможете мне? (да)

Игра «Выбери фрукты»

Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).

Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много, вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).


Воспитатель: Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов ? (варят варенье)

Маша: а если варенье сварить из яблок то, как будет называться варенье?(яблочное)

Игра: «Варенье»

Варенье из груш – (грушевое)

Варенье из слив – (сливовое) и т.д.

Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.

(В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.)

Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.

Рефлекция.

Воспитатель: Маша, тебе понравился компот? А вам ребята? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.

- Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!