Конспект занятия «Фрукты»
Средняя группа
Задачи:
Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.
Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать память, мышление, внимание.
Расширять активный словарь детей.
. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Оборудование: Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», разрезные картинки по теме «Фрукты», корзина с муляжами овощей и фруктов, два стола, стулья, тарелка с фруктами, кастрюля для компота.
Предшествующая работа: Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.Чтение художественной литературы, Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».
С/р игра «Овощной магазин»,Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски.
Ход занятия:
(дети играют в уголках, неожиданно за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей)
Воспитатель:- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).
-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).
Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить варенье. А вы знаете? Поможете мне? (да)
Игра «Выбери фрукты»
Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много, вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
Воспитатель: Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов ? (варят варенье)
Маша: а если варенье сварить из яблок то, как будет называться варенье?(яблочное)
Игра: «Варенье»
Варенье из груш – (грушевое)
Варенье из слив – (сливовое) и т.д.
Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
(В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.)
Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
Рефлекция.
Воспитатель: Маша, тебе понравился компот? А вам ребята? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.
- Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!