Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами
Тема: «Компот»
Цель: Познакомить детей с новым способом смешаннного нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов и рисования пальчиками.
Задачи:
Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, а также рисование пальчиком ягод винограда. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов - фруктов на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, фиолетовый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов»
Материалы к занятию: игрушка- еж, корзинка , муляжи фруктов, ягод и овощей, половинки настоящих овощей и фруктов, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ежика, который пришел в гости. Предлагает его поприветствовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам ежик Жора (достает корзинку с муляжами овощей фруктов,ягод ). Что это такое? (ответы детей: яблоко, груша, виноград, клубника и т.д ). Правильно ребята, молодцы. Где растет яблоко? ( в саду, на дереве). А морковка?( на огороде). А как назвать одним словом плоды, которые растут на огороде? (овощи) А на дереве? (фрукты). Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.
(Высыпать из корзинки муляжи )
Игра «Огород»
Мы пойдём в огород
Там морковка растёт
Вот такой высоты,
Вот такой ширины
Ты морковка не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдём в огород
Там капуста растёт
Вот такой высоты
Вот такой ширины,
Ты капуста не зевай,
А в корзину полезай.
Все овощи воспитатель кладёт в корзину ,остались фрукты и ягоды. Дети, что осталось у нас лежать на полу?(фрукты и ягоды).Давайте их соберем и отдадим ежику.(собирают) .
Ребята, а еж Жора попросил научить делать из фруктов заготовку на зиму. Мы поможем ежику?
Дети, а что можно приготовить из фруктов?
(варенье, сок, компот). Послушайте внимательно, что еще можно приготовить из фруктов.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина
Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими-сладкими? Правильно, сахарный песок. Сейчас мы с вами научим ежа Жору готовить компот. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных баночках,с помощью своих волшебных пальчиков и половинок настоящих овощей. Но сначала нам нужно приготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»
Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)
Указательный с порога
Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).
А теперь , давайте я вам покажу, как мы будем готовить компот.
(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Ребята, какого цвета наши яблоки? (красного цвета), а какие они по форме? (круглые), нам нужно взять штамп –половинку картофеля, мокнуть в красную краску и приложить к бумаге, придавив рукой, оставить отпечаток
Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам, клубнике,сливе и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много! Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Виноград добавим. Вот.
И получится компот!
Продолжают работу, с помощью пальчиков рисуют ягодки винограда.
Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь ежик может угостить им своих лесных друзей и угостится сам вкусным компотом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами «Компот»»
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами
Тема: «Компот»
Цель: Познакомить детей с новым способом смешаннного нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов и рисования пальчиками.
Задачи:
Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, а также рисование пальчиком ягод винограда. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов - фруктов на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, фиолетовый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов»
Материалы к занятию: игрушка- еж, корзинка , муляжи фруктов, ягод и овощей, половинки настоящих овощей и фруктов, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ежика, который пришел в гости. Предлагает его поприветствовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам ежик Жора (достает корзинку с муляжами овощей фруктов,ягод ). Что это такое? (ответы детей: яблоко, груша, виноград, клубника и т.д ). Правильно ребята, молодцы. Где растет яблоко? ( в саду, на дереве). А морковка?( на огороде). А как назвать одним словом плоды, которые растут на огороде? (овощи) А на дереве? (фрукты). Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.
(Высыпать из корзинки муляжи )
Игра «Огород»
Мы пойдём в огород
Там морковка растёт
Вот такой высоты,
Вот такой ширины
Ты морковка не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдём в огород
Там капуста растёт
Вот такой высоты
Вот такой ширины,
Ты капуста не зевай,
А в корзину полезай.
Все овощи воспитатель кладёт в корзину ,остались фрукты и ягоды. Дети, что осталось у нас лежать на полу?(фрукты и ягоды).Давайте их соберем и отдадим ежику.(собирают) .
Ребята, а еж Жора попросил научить делать из фруктов заготовку на зиму. Мы поможем ежику?
Дети, а что можно приготовить из фруктов?
(варенье, сок, компот). Послушайте внимательно, что еще можно приготовить из фруктов.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина
Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими-сладкими? Правильно, сахарный песок. Сейчас мы с вами научим ежа Жору готовить компот. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных баночках,с помощью своих волшебных пальчиков и половинок настоящих овощей. Но сначала нам нужно приготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»
Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)
Указательный с порога
Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).
А теперь , давайте я вам покажу, как мы будем готовить компот.
(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Ребята, какого цвета наши яблоки? (красного цвета), а какие они по форме? (круглые), нам нужно взять штамп –половинку картофеля, мокнуть в красную краску и приложить к бумаге, придавив рукой, оставить отпечаток
Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам, клубнике,сливе и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много! Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Виноград добавим. Вот.
И получится компот!
Продолжают работу, с помощью пальчиков рисуют ягодки винограда.
Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь ежик может угостить им своих лесных друзей и угостится сам вкусным компотом.