СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами «Компот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами

Тема: «Компот»

Цель: Познакомить детей с новым способом смешаннного нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов и рисования пальчиками.

Задачи:

Обучающие:

Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, а также рисование пальчиком ягод винограда. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов - фруктов на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, фиолетовый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус»,  «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем». Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов»

Материалы к занятию: игрушка- еж,  корзинка , муляжи фруктов, ягод и овощей,  половинки настоящих овощей и фруктов, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на ежика, который пришел в гости. Предлагает его поприветствовать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам ежик  Жора (достает корзинку с муляжами овощей фруктов,ягод ). Что это такое? (ответы детей: яблоко, груша, виноград, клубника и т.д ). Правильно ребята, молодцы.  Где растет яблоко? ( в саду, на дереве).  А морковка?( на огороде). А как назвать одним словом плоды, которые растут на огороде? (овощи) А на дереве? (фрукты). Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.

(Высыпать из корзинки  муляжи )

Игра «Огород»

Мы пойдём в огород

Там морковка растёт

Вот такой высоты,

Вот такой ширины

Ты морковка не зевай,

А в корзину полезай.

Мы пойдём в огород

Там капуста растёт

Вот такой высоты

Вот такой ширины,

Ты капуста не зевай,

А в корзину полезай.

Все овощи воспитатель кладёт в корзину ,остались фрукты и ягоды. Дети, что осталось у нас лежать на полу?(фрукты и ягоды).Давайте их соберем и отдадим ежику.(собирают) .

Ребята, а еж Жора попросил  научить делать из фруктов заготовку на зиму. Мы поможем ежику?

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

(варенье, сок, компот). Послушайте внимательно, что еще можно приготовить из фруктов.

Фрукты – радость для ребят.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты —

Витаминами богаты.

Фрукты — радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

Т. Шорыгина

Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими-сладкими? Правильно, сахарный песок. Сейчас мы с вами научим ежа Жору готовить компот. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных баночках,с помощью своих волшебных пальчиков и половинок настоящих овощей. Но сначала нам нужно приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»

Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)

Указательный с порога

Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).

А теперь , давайте я вам покажу, как мы будем готовить компот.

(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Ребята, какого цвета наши яблоки? (красного цвета), а какие они по форме? (круглые), нам нужно взять штамп –половинку картофеля, мокнуть в красную краску и приложить к бумаге, придавив рукой, оставить отпечаток

Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам, клубнике,сливе и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много! Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Виноград добавим. Вот.

И получится компот!

Продолжают работу, с помощью пальчиков рисуют ягодки винограда.

Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь ежик может угостить им своих лесных друзей и угостится сам вкусным компотом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами «Компот»»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике – рисование пальчиками и штампование овощами

Тема: «Компот»

Цель: Познакомить детей с новым способом смешаннного нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов и рисования пальчиками.

Задачи:

Обучающие:

Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, а также рисование пальчиком ягод винограда. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов - фруктов на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, фиолетовый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов»

Материалы к занятию: игрушка- еж, корзинка , муляжи фруктов, ягод и овощей, половинки настоящих овощей и фруктов, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:


Воспитатель обращает внимание детей на ежика, который пришел в гости. Предлагает его поприветствовать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам ежик Жора (достает корзинку с муляжами овощей фруктов,ягод ). Что это такое? (ответы детей: яблоко, груша, виноград, клубника и т.д ). Правильно ребята, молодцы. Где растет яблоко? ( в саду, на дереве). А морковка?( на огороде). А как назвать одним словом плоды, которые растут на огороде? (овощи) А на дереве? (фрукты). Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.

(Высыпать из корзинки муляжи )

Игра «Огород»

Мы пойдём в огород

Там морковка растёт

Вот такой высоты,

Вот такой ширины

Ты морковка не зевай,

А в корзину полезай.

Мы пойдём в огород

Там капуста растёт

Вот такой высоты

Вот такой ширины,

Ты капуста не зевай,

А в корзину полезай.

Все овощи воспитатель кладёт в корзину ,остались фрукты и ягоды. Дети, что осталось у нас лежать на полу?(фрукты и ягоды).Давайте их соберем и отдадим ежику.(собирают) .

Ребята, а еж Жора попросил научить делать из фруктов заготовку на зиму. Мы поможем ежику?

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

(варенье, сок, компот). Послушайте внимательно, что еще можно приготовить из фруктов.

Фрукты – радость для ребят.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты —

Витаминами богаты.

Фрукты — радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

Т. Шорыгина

Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими-сладкими? Правильно, сахарный песок. Сейчас мы с вами научим ежа Жору готовить компот. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных баночках,с помощью своих волшебных пальчиков и половинок настоящих овощей. Но сначала нам нужно приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»

Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)

Указательный с порога

Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).

А теперь , давайте я вам покажу, как мы будем готовить компот.

(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Ребята, какого цвета наши яблоки? (красного цвета), а какие они по форме? (круглые), нам нужно взять штамп –половинку картофеля, мокнуть в красную краску и приложить к бумаге, придавив рукой, оставить отпечаток

Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам, клубнике,сливе и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много! Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Виноград добавим. Вот.

И получится компот!

Продолжают работу, с помощью пальчиков рисуют ягодки винограда.

Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь ежик может угостить им своих лесных друзей и угостится сам вкусным компотом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!