СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Головные уборы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "головные уборы".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Головные уборы".»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Головные уборы».

Задачи:

  • автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах;

  • знакомство с обобщающим понятием головные уборы;

  • развитие логического мышления, памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картинки, логопедическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.

  1. Обучающий этап:

  • Автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах.

Л. – Все звуки мы поставили. Идёт автоматизация. Очень тяжело идут звуки {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж}.

Ребёнок читает стихи на автоматизацию:

  • Упражнение №1.

Мы со звуком Р играем

И картинки подбираем:

Карандаш, корабль, брусника,

Кукуруза, сыр, черника,

Крот, крыжовник, муравей,

Груша, зубр, воробей,

Рак, мартышка, помидор,

Светофор, ведро, шофер.

  • Упражнение №2.

Вот со звуком Р считалка:

Рукавица, рак, русалка,

Груша, кенгуру, топор,

Ранец, зебра, мухомор,

Морж, троллейбус, барабан,

Тигр, юрта, таракан.

  • Упражнение №3.

Яшка в рубашке – рубашка на Яшке.

  • Упражнение №4.

По дорожке я пошел, И игрушки я нашел:

Кошку, мышку и Петрушку, Шашки, пушку, и катушку,

Петушка, шары и книжку, Мишку, шишку и мартышку.

Кто же потерял игрушки? Это наш малыш Андрюшка!

  • Игра «Чего не хватает?»

Л. – Берём тетрадочку.

Затем, ребенок рассматривает таблицу с картинками, и логопед просит назвать в каждом ряду недостающую мордочку:






Логопед предлагает ребёнку нарисовать недостающие мордочки.



  • Игра «Что лишнее?»

Ребенок рассматривает в рабочей тетради картинки, логопед просит назвать лишний предмет.



Р. – Варежки.

Л. – А почему? Как назвать одним словом шляпу, косынку, шапку? – Головные уборы. Что значит головные уборы?

Р. – То, что надевают на голову.

Л. – Правильно Молодец.



  • Задание – дорисуй фигуры по строчке.

Л. – Это что?



Р. – Овал.

Л. – Какой он?

Р. – Лежачий и стоячий.

Л. – Дорисуй строчку.

Ребёнок дорисовывает.

Л. – А это что?



Р. – Квадрат и круги.

Л. – Дорисуй строчку.

Ребёнок дорисовывает.

3.Заключительный этап:

В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал, выучить стихотворения на звук {Ж}.