СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Я и мои друзья!

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок про дружбу

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я и мои друзья!»



Разработка

бинарного урока (ИЗО, психология)





Тема: «Я и мои друзья. Портрет. Дружеский шарж»

6 класс



Урок проведен в рамках районного семинара завучей







Разработали:

Смирнова Т. А,

учитель ИЗО МБОУ Гимназии № 10,

Попова Л. Ю.,

психолог МБОУ Гимназии № 10











г. Луховицы, 23.01. 2019г.

Тема: «Я и мои друзья. Портрет, дружеский шарж».

Вид урока: бинарный (ИЗО, психология), урок поиска новых знаний и закрепления полученных ранее знаний.

Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, проектная деятельность.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковый, исследовательский.

Цель урока: показать роль знаний психологии при изображении портрета, дружеского шаржа. Создать условия для изучения новой темы «Я и мои друзья. Портрет. Дружеский шарж», которая способствует воспитанию ценностного отношения к своим друзьям.

Задачи: сформировать следующие УУД:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изобразительной деятельности, потребность самовыражения в рисунке, уважение к личности и ее достоинствам;

Познавательные: выявлять и знать основные характерные особенности портрета и шаржа, знать художников-карикатуристов, работающих в стиле шаржа., уметь сопоставлять шарж и портрет, определять и сравнивать настроение людей, изображенных на портретах и шаржах.

Предметные: выявлять и знать основные характерные особенности портрета и шаржа. знать основные правила, приемы, последовательность работы по теме портрет- шарж, используя графические материалы, элементы аппликации.

Метапредметные: умение учащихся ставить учебную задачу под руководством учителя,

получать различную информацию из различных источников, планировать свою деятельность под руководством учителя, самостоятельно выполнять индивидуальную творческую работу, работать в соответствии с поставленной задачей и целями; работать в группе; создавать коллективную творческую работу; анализировать собственную работу, находить ошибки, исправлять их; оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные: самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов (репродукций картин художников), выделение гипотез и их обоснование.


Используемые технологии: ИКТ, групповые, здоровьесберегающие, дифференцированного (разноуровневого обучения)., проектная деятельность.

Используемые материалы для учащихся: цветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков, белые листы, вырезанные в форме овала, клей, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Наглядный материал: презентация «Сравнение Портрет и шарж», «Портреты с разным ярко выраженным характером».

Раздаточный материал: разноцветные квадратики (для определения с помощью цвета настроения), карточки (мимика), примеры разного изображения (части лица).

Музыкальный ряд: песенка «Если друг не смеется» (группа «Барбарики»), мелодичная спокойная музыка для фона во время практической работы.

План урока:

1. Организационная часть. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. (1 мин.)

2. Эмоциональный настрой. (2 мин.)

3. Постановка проблемы, мотивация учащихся к познавательной деятельности. (2-3 мин.)

4. Закрепление полученных ранее знаний, изучение нового материала путем анализа, сравнения, выводов на основе ранее полученных знаний. (10 мин)

5. Музыкальная пауза (2 мин.)

6. Закрепление изученного материала с помощью практической работы (15 мин.)

7. Итог урока. Выставка работ. Оценка деятельности учащихся. Обмен мнениями.(3 мин.)

Ход урока:

Психолог

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у вас настроение? Перед вами лежат листочки разного цвета, выберите пожалуйста листочек такого цвета, который сейчас для вас будет более приятен и поднимите руку с этим листочком вверх.

Учащиеся выбирают цвет и показывают его учителю и классу.

Психолог

- Как вы думаете, почему вы выбрали именно этот цвет? Ни для кого не секрет, что «радостные цвета» - красный, оранжевый, желтый – все оттенки огня вызывают положительные эмоции. Фиолетовый – это цвет вдохновения. Белый – цвет покоя, серый – цвет тоски и скуки, а черный – цвет грусти. Надеемся, что к концу нашего с вами занятия у всех будут лишь радостные цвета.

Сегодня на уроке вы будете работать по группам, поделиться на группы вам помогли знания психологии, науки о .......................... Все мы с вами личности. У каждого из нас есть свои увлечения и интересы. Кому-то нравится читать романы, а кто-то отдает предпочтение фантастике, Кто – то слушает классическую музыку, а кому-то по душе более современные направления. Кто-то занимается спортом, кто-то танцует, кто-то поет, кто-то рисует. Команды мы определили по интересам. Сейчас мы предлагаем поделиться вам на команды, дать им название.

Учащиеся по группам защищают свой мини-проект «Я и мои друзья»: название команды, эмблему, девиз. Обосновывают почему, выбрали такое название и девиз, что означает эмблема (домашнее задание).

Учитель ИЗО

- Ребята, вы прекрасно справились с домашним заданием, и готовы к работе. Давайте вместе определим цели и задачи нашего урока. И так, тема нашего урока «Я и мои друзья. Портрет. Дружеский шарж». Какая цель нашего урока?

Учащиеся

-Нарисовать портрет, дружеский шарж

Учитель

- Какие понятия в задании вам знакомы, а какие нет?

Учащиеся

-Мы знакомы с понятием «портрет» и незнакомы с понятием «шарж».

Учитель

- Вспомним, что такое портрет?

Учитель демонстрирует несколько изображений портрета на экране (репродукции работ известных художников – портретистов).

Учащиеся

- Портрет – это изображение человека или группы людей?

Учитель

-Какие цели и задачи ставит художник-портретист, рисуя портрет?

Учащиеся

- Художник старается передать внешнее сходство изображаемого человека, характер и настроение, мир его увлечений, занятий, среду, окружающую данного человека, эпоху.

Психолог

- Художник – главный психолог человеческой души, он очень точно и чутко передает настроение и характер изображаемого человека. Ребята, вам сегодня предстоит рисовать портрет, давайте проверим, насколько точно вы умеете определять характер и настроение человека. Характер и настроение человека художник передает с помощъю мимики. На столе у вас карточки с различным выражением мимики, вам необходимо подобрать соответствующее изображение к портрету.

Учитель демонстрирует презентацию «Портреты с ярко выраженным эмоциональным состоянием». Учащиеся с помощью карточек определяют мимику изображаемого человека, анализируют, обосновывают выбор.

Учитель

- С понятием портрет мы разобрались, что вы можете сказать о шарже, что это такое?

Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски шаржи (презентация «Шаржи»), выполненные художниками. Учащиеся внимательно их рассматривают.

Учитель

- Ребята, вы просмотрели небольшую презентацию по теме «Шарж», попробуйте самостоятельно дать определение, что такое «шарж»?

Учащиеся

- Шарж-это изображение человека в веселой, шутливой форме, смешной рисунок, рассказывающий о мире интересов того или иного человека

Учитель

- Какие приемы использует художник, изображая шаржи?

Учащиеся

- Изображая шарж, художник использует некоторые приемы: меняет пропорции, ярко подчеркивая индивидуальные особенности того или иного человека, например увеличивая нос, изменяя форму губ, увеличивая или уменьшая глаза и т.д.

Учитель

- Вы совершенно правы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично, молодцы! Теперь вам необходимо внимательно рассмотреть друг друга, так как вам предстоит нарисовать портрет, дружеский шарж «Я и мои друзья». Рассмотреть друг друга нам поможет веселая песенка о дружбе «Если друг не смеется» (группа «Барбарики»).

Музыкальная пауза: учащиеся весело поют песню, пританцовывая, хлопая в ладоши, могут поиграть друг с другом в пятнашки.

Учитель

- Отдохнули, набрались вдохновения, желаю вам успехов в вашей творческой работе, желаю вам продемонстрировать знания и правила композиции, пропорций, роли цвета в изображении портрета, а так же напоминаю вам о том, что портреты, дружеский шаржи, нарисованные вами, должны характеризовать увлечения ваших друзей и, ни в коем случае не должны никого оскорблять.

Учитель советует работу начинать легкими линиями, уточнить пропорции, а затем уже переходить к деталям и решению в цвете.

Учащиеся рисуют портрет, дружеский шарж (своего одноклассника или одноклассницы) на белом листочке овальной формы с помощью графических материалов (цветные карандаши, фломастеры, маркеры...).

Учащиеся рисуют портреты, дружеские шаржи. Звучат спокойные или легкие веселые мелодии.

Учитель наблюдает за работой учащихся, может давать советы, рекомендации, если они необходимы учащимся. Учащиеся, испытывающие затруднения могут воспользоваться вспомогательными материалами (раздаточный материал – изображение разных овалов, примеры разного изображения глаз, носа, рта). Предлагаются разноуровневые задания: для менее поготовленных ребят – погрудный или поясной портрет, для более подготовленных учащихся – портрет во весь рост.

Учитель напоминает учащимся о том, что урок подходит к концу и советует ребятам, объединить свои работы в единую композицию в группе – цветок. Учащиеся с помощью клея создают единый яркий цветок.

Учитель

-Ребята, вы работали по группам, группа это часть класса, а все вместе вы составляете единое целое, большой дружный коллектив, продемонстрируйте свою дружбу – объедините свои работы в единую композицию – цветок (рисунки приклеивают к разноцветным лепесткам, вырезанным заранее, цвет подбирали исходя из характеристики настроения изображаемого человека). Учащиеся прикрепляют цветы к доске.

Учитель

-Молодцы! У вас получился прекрасный яркий букет!

Психолог

- Давайте, глядя на рисунки, попробуем проанализировать, удалось ли вам справиться с поставленной задачей – нарисовать дружеский шарж «Я и мои друзья».

Учащиеся

- Нам удалось создать единый портрет класса в шутливой форме, рассказать об увлечениях своих одноклассников.

Психолог

- Какие цветы вы в основном использовали в рисунке, удалось ли вам передать настроение и характер ваших друзей.

Учащиеся

- В работе мы использовали яркие, светлые, радостные цвета и нам удалось передать характер, настроение наших друзей.

Психолог

- Ребята, еще раз внимательней всмотритесь в ваши рисунки. Несмотря на то, что у каждого из вас есть свои увлечения, у вас есть много общего – вы ходите в одну школу, живете в одном городе, в одной стране, учитесь в одном классе. Я думаю, несмотря на то, что у каждого есть что-то, что может отличать его от другого человека, это никак не будет мешать вам хорошо относиться друг к другу. А как вы сами считаете, в какой компании находиться приятнее – где к тебе тепло относятся и хотят с тобой дружить или в той компании, где каждый сам по себе и равнодушен к другому?

Учащиеся высказываю свое мнение, обосновывают.

Учитель

- Наш урок подходит к концу, благодарим всех за активную работу на уроке. Яркий дружеский шарж украсит ваш класс и будет вам напоминать о вашей крепкой дружбе.

Психолог

Надеемся, что урок оставил у вас хорошее впечатление, расскажите, с каким настроением вы завершаете урок?

Учащиеся поднимают карточки разного цвета.

Психолог

- Судя по выбранному вами цвету, ребята, у вас прекрасное настроение, мы желаем вам оставаться такими же дружными и жизнерадостными.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!