СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование начальных представлений учащихся о дружбе для человека через практику общечеловеческой ценности любовь.

Задачи:

  1. Раскрыть значение дружбы в жизни человека
  2. Развивать стремление любить всех, дружить.

Воспитывать качества, помогающие быть настоящим другом: любовь ко всем, умение делиться помогать друзьям

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мои друзья»»

План проведения урока самопознания


Тема Мои друзья

Педагог Беляева Елена Владимировна

Класс 1

Ценность любовь

Качества дружба, любовь ко всем, помогать друзьям, уметь делиться

Цель: формирование начальных представлений учащихся о дружбе для человека через практику общечеловеческой ценности любовь.

Задачи:

  1. Раскрыть значение дружбы в жизни человека

  2. Развивать стремление любить всех, дружить.

  3. Воспитывать качества, помогающие быть настоящим другом: любовь ко всем, умение делиться помогать друзьям

Ресурсы: интерактивное оборудование, тетрадь по самопозна-нию, карандаши.

песня «Дружба крепкая»

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. «Луч» 
    - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
    Представьте, что солнечный луч проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
    Представьте, что лус начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Луч опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
    Луч поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Луч достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова при помощи луча наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
    Теперь поместите этот Лучик Света снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Что вы почувствовали? Кто хочет поделться своими впечатлениями?



  1. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием было чтение стихотворения «Яблоко»

Вышел с яблоком к друзьям,

Мне не жаль нисколько:

Яблоко разрезал я

На четыре дольки

Дружно яблоко жуём,

Ребята в восхищении:

- Это яблоко твоё-

Просто объедение!

Беседа:

1.О чём это стихотворение?

2.Почему мальчику не жалко яблока?

3.А что такое дружба?

4.Почему важно найти друзей?

5.Кого можно назвать настоящим другом?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Нет друга – ищи, а нашел - береги» Народная мудрость

1.Как вы понимаете смысл этого изречения? 2.А почему именно так?


  1. Подарок детям.

Рассказывание истории. Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в красивые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые! Радовались они.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: – Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: – Да, ты стала хуже ...

Вопросы:

Как звали главных героев рассказа?

Что объединяло девочек?

Чему обрадовалась Соня?

Почему поведение дочери маме не понравилось?

А что для вас дружба?

А как бы вы поступили в этой ситуации?

Вспомните цитату урока, о чём она говорит?


  1. Творческая деятельность.

С целью конкретизации представлений детей о понятии «дружба» индивидуальное задание в тетради.

Напишите имена своих друзей и рядом нарисуйте то, что они любят.

Выполняя это упражнение, учащиеся смогут проверить, хорошо ли они знают своих друзей. Предлагаю озвучить результаты желающим, прошу сделать вывод:

Что значит дружить?

Зачем знать, чем интересуется, увлекается твой товарищ?


  1. Групповое пение.

Песня «Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.


  1. Домашнее задание.

Подготовить «Рассказ о своем друге»


  1. Заключительная минута урока.

Включаю музыку.

Закройте глаза. Вспомните, о чём мы сегодны говорили? Что же такое дружба?