КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ
Дата проведения 7 мая 2024 года
Класс 2 «В»
Тема занятия Когда мои друзья со мной…
Направление внеурочной деятельности Духовно-нравственное
Цель Расширение представлений младших школьников о понятии «дружба», правилах, которые должны соблюдать настоящие друзья.
Задачи
1. Образовательные Показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
2. Развивающие Способствовать развитию нравственных качеств друга, умения дружить и дорожить дружбой.
3. Воспитательные Воспитывать чувство ответственности друг перед другом, уважительное отношение к своим друзьям и доброжелательное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты
Метапредметные
1. Регулятивные Определять и формулировать тему и цель внеурочного занятия с помощью учителя;
Учиться высказывать свое предположение;
2. Познавательные Искать и выбирать нужную информацию из текста.
3. Коммуникативные Строить речевое высказывание в устной форме;
Участвовать в общей беседе, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним;
Учится работать в группе.
Личностные Учиться самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности);
Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве
Оборудование для учителя Презентация к занятию, пластилин, листочки.
Оборудование для учащихся Карточка «Правила дружбы», бланк ответов, пластилин, паруса-листочки.
План внеурочного занятия
№ Этап внеурочного занятия Время
1. Вводная часть. Ритуал приветствия.
1 мин.
2. Сообщение темы занятия. 3 мин.
3. Основная часть занятия. «Секрет на ушко». 3 мин.
4. «В гостях у книжки». Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг».
3 мин.
5. Обсуждение проблемных вопросов. 3 мин.
6. Просмотр и анализ мультфильма «Мой друг зонтик». 6 мин.
7. Работа в группах. Создание «Правил дружбы».
10 мин.
8. Упражнение «Друзья в классе». 3 мин.
9. Физкультминутка. 1 мин.
10. Работа в парах «Качества настоящего друга». 3 мин.
11. Заключительная часть занятия. Рефлексия. Упражнение «Загляни в себя». 5 мин.
12. Ритуал прощания. 4 мин.
Ход внеурочного занятия
Этап
занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная,
П - парная, Г – групповая) Планируемые результаты
(предметные, метапредметные, личностные)
I. Вводная часть.
1. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Полина Алексеевна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Повернитесь к своему соседу по парте, возьмите его за руку, пожелайте что-то хорошее. А теперь обернитесь ко всему классу, улыбнитесь своим одноклассникам. А сейчас посмотрите на меня, я тоже каждому из вас желаю хорошего настроения и надеюсь оно останется с нами на протяжении всего занятия. Приветствуют учителя и одноклассников. Желают друг другу хорошего настроения.
Ф, П Р: Учиться высказывать свое предположение
2. Сообщение темы занятия. Предлагаю вам прослушать песню «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского) и ответить на вопросы.
- О чем эта песня?
- Какие слова вы считаете главными? Почему?
- О чем сегодня пойдет речь? Верно. Тема нашего занятия: «Когда мои друзья со мной...»
Это значит, что сегодня мы будем говорить о… Слушают песню. Отвечают на вопросы.
Ф Р: Определять и формулировать тему и цель внеурочного занятия с помощью учителя
II. Основная часть занятия. 1. «Секрет на ушко» Можете ли вы про себя сказать, что вы - настоящий друг? Слушают учителя Ф, И П: Искать и выбирать нужную информацию из текста
Строить речевое высказывание в устной форме;
К: Участвовать в общей беседе, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним;
Учится работать в группе.
Л:Учиться самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности);
Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве
2. «В гостях у книжки». Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте его внимательно, чтобы потом верно ответить на мои вопросы.
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной.
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать».
А девчонка - на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг».
- Как вы думаете, почему с героиней стихотворения никто не хотел дружить?
- А вы хотели бы с ней дружить?
вывод Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Ф
3. Обсуждение проблемных вопросов Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?
Каких друзей можно назвать верными? Отвечают на вопросы. Делятся своим мнением. Ф
4. Просмотр и анализ мультфильма «Мой друг зонтик». Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм, а затем ответить на мои вопросы.
- Про кого из героев мультфильма мы можем сказать, что он настоящий друг? Объясните, почему вы так считаете?
- Как вел себя поросенок по отношению к слоненку на протяжении всего мультфильма?
- Чему учат нас герои этого мультфильма?
Верно, ребята. Они учат нас ценить и любить своих друзей какие они есть. Ребята посмотрите на доску русский писатель Некрасов Виктор Платонович сказал о дружбе так: «Самое главное в дружбе — умение понять и прощать.» Как вы понимаете эту цитату? Подходит ли она к событиям в мультфильме? Верно, не забывайте об этом. Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Ф
5. Работа в группах. Создание «Правил дружбы»
Теперь, давайте составим памятку «Правила дружбы». На ваших партах лежит карточка с таким названием. Вам нужно написать правила, которые следует соблюдать товарищам, чтобы сохранить дружбу. Это задание вы выполните в группах. Что у вас получилось? Молодцы. Надеюсь, вы навсегда запомните эти правила и всегда будете их соблюдать.
А сейчас вы продолжите работу в группах, но выполните уже другое задание. вы получили карточки с пословицами, но они перепутались. Нужно соединить начало пословицы с ее продолжением. Будьте внимательны. Проверим. 1 группа, зачитайте 1 пословицу, что у вас получилось? Как вы ее понимаете? (и т.д. 2 гр.-2 пословица)
Не мил и свет, когда… друга нет
Нет друга – ищи, а найдёшь… береги
С добрым дружись, а лукавых… берегись
Хорошую дружбу топором … не разрубишь
Дерево держится корнями, а человек… друзьями Составляют памятку с правилами дружбы.
• Не оставляй друга в беде.
• Будь бескорыстен в дружбе.
• Не смейся над недостатками друга.
• Критикуй наедине, а хвали публично.
• Защищай друга в его отсутствие.
• Старайся быть приятным и полезным другу.
• Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
• Храни доверенные тебе тайны.
• Умей прощать друга.
Делятся результатами.
Соединяют пословицы. Проверяют. Объясняют смысл. Г
6. Диагностика «Друзья в классе» Сейчас я предлагаю вам выполнить диагностику. На ваших партах лежат листочки, на которых вы запишите только ответы на вопросы. Это будут фамилии ваших одноклассников, которые вы посчитаете нужными. Подписывать листок не нужно. Затем я соберу у вас эти листочки, они останутся у учителя.
1. Кого из одноклассников вы считаете хорошим другом. Напишите 3 фамилии.
2. Кого из одноклассников вы бы пригласили на свой день рождения.
3. К кому из одноклассников ты бы обратился за помощью при выполнении домашнего задания? И
7. Физкультминутка. А чтобы нам легко справиться со следующим заданием, предлагаю вам выполнить движения под песню «Бременские музыканты» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова). Выполняют движения, повторяют за учителем. Ф
8. Работа в парах «Качества настоящего друга».
- Здорово, когда есть друзья. В какие игры можно играть с друзьями?
Как проводить время?
- Я предлагаю вам поработать в паре, выбрать качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Отвечают на вопросы. Делятся пожеланиями. Ф, И
III. Заключительная часть занятия.
Рефлексия. Упражнение «Загляни в себя».
- Сейчас, я предлагаю вам заглянуть в сокровищницу своей души и спросить себя: «Я сам - какой друг и товарищ?». Давайте я расскажу о себе, а затем продолжите вы.
Подумайте, возможно, вам что-то захотелось изменить в себе, в отношениях к друзьям.
Спасибо, ребята, за ваши высказывания. Вы большие молодцы.
Выполняют упражнение. Отвечают на вопрос. Делятся мыслями. Ф, И К:Участвовать в общей беседе, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним;
Ритуал прощания. А на прощание, предлагаю вам исполнить песню «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского).
- Ребята, я желаю, чтобы каждый из вас приобретал в жизни самых хороших друзей, и чтобы вы были самыми верными и отзывчивыми друзьями. Поют песню Ф
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»