СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия инструктора по труду "Умельцы и умелицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для проведения занятия инструктора по труду в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Расчитан на возраст воспитанников 7-9 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия инструктора по труду "Умельцы и умелицы"»

Тема: «Умельцы и умелицы»

Цель: формировать навыки ручного шитья способом «вперед иголку с перевивом».

Задачи:

Образовательные:

- обучать технике выполнения шва вперед иголку с одним перевивом;

- обучать умению работать с шаблоном;

- обучать воспитанников приемам работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

Развивающие:

- развивать умение работать с иглой, тканью и необходимыми при шитье инструментами и материалами;

- применять на практике умение выполнять шов «вперед иголку»;

- способствовать развитию глазомера и точности движений.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

- прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества.

Коррекционные:

- способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, образное мышление.

Дата проведения: 18.10.2021 г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».

Участники занятия: воспитанники 7-9 лет.

Временной ресурс: 40- 45 минут.

Оборудование: инструменты и приспособления: швейная игла, ножницы; материалы: ткань для основы, нитки «мулине»

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (малоподвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы), музыкального воздействия, диалогические, цветотерапия, личностно-ориентированная технология, диалог.


Ход занятия

Вступительная беседа

Педагог: - Сегодня мы с вами будем изучать один из видов декоративно-прикладного творчества. А вот какой, догадайтесь, прослушав загадку. (Педагог читает загадку)

Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,

Иголочка ведет их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку,

Пока не завершит рисунок непростой

Стежок, стежок, еще стежок…

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

Укладываешь нить.

Но расцветают под иглой

Волшебные цветы!

Секрет у чуда есть? Какой?

О нем расскажешь ты?

(Вышивка)

Педагог: - С древних времен наши прабабушки украшали вышивкой одежду и предметы быта, потому что это был почти единственный способ сделать их отличающимися друг от друга. Самобытные узоры и национальный колорит одежды народов нашей страны радовали глаз своим многообразием и красотой.

- Сегодня в мире современных технологий вещи, вышитые вручную, по-прежнему ценятся и делают одежду модной и неповторимой. А этнические, то есть народные мотивы, активно используют самые знаменитые модельеры.

- Раньше считалось, что крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

Педагог: - Итак, сегодня мы будем учиться вышивать швом «вперед иголку с перевивом». На первом этапе будем использовать ранее изученный вами шов «вперед иголку».

- Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку», что общего? Чем отличаются? (Ответы: общее - стежки в виде черточек. Отличаются - перевивом).

-Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

-Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Практическая часть

Хотите научиться? Тогда начинаем. Только не забывайте, соблюдать технику безопасности. Давайте ее повторим.

Правила безопасной работы:

- ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия;

- класть ножницы кольцами к себе;

- держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны;

- с иголкой нужно обращаться очень осторожно;

- иголку нельзя класть на стол, ее нужно вкалывать в игольницу или в ткань, на которой вышиваешь;

- нитку отрезаем ножницами зубами откусывать ее нельзя, можно испортить зубы или порезаться нитью;

- нитку отрезаем под острым углом - такой конец легче вдеть в иголку.

Педагог: - А какого цвета нитки вы выберете для вышивания? Ответы: - Надо взять такие нитки, которые хорошо видно на ткани)

Педагог: - Посмотрите, как правильно держать ткань: ткань зажимаем между большим и указательным пальцами, затем свободно кладем на указательный, средний и безымянный, и пропускаем под мизинец. Во время работы не натягиваем ткань слишком туго: большим пальцем придерживаем ее посильнее, а мизинцем – слегка, тогда не будет перекосов в узоре.

В процессе практической работы педагог помогает детям правильно держать иголку. Показывает, как держать ткань. Поощряет самостоятельность детей. 

Показ и объяснение техники выполнения шва

- Наша работа включает два этапа:

1. Сначала нам надо выполнить шов вперед иголку, а потом перевив стежков нитками другого цвета. Шов «вперед иголку» нужно выполнять справа налево (праворукие).

Для выполнения шва нужно

- проколоть ткань с изнанки на лицо;

- перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать;

- отступить влево на расстояние равное стежку;

- проколоть ткань с лица на изнанку;

- перехватить иглу за острие, и снова протолкнуть иглу по изнанке;

- снова вывести иглу на лицо.

2.Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

После того, как воспитанники выполнили тренировочный образец, педагог предлагает подготовить рисунок для вышивки фрагмента салфетки

- Прежде, чем приступить к практической работе, давайте немного разомнемся.

Педагог показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у воспитанников:

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два:

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполнение фрагмента вышивки

1. Обведи изображение по шаблону.

2. Отмерь нитку и отрежь.

3. Завяжи узелок.

4. Начни вышивать швом «вперёд иголку».

5. Выполни перевивы нитью другого цвета.

Итог занятия

- Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на занятии?

Далее рассматриваются все детские работы. Воспитанники делятся впечатлениями.


Инструктор по труду ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН

Воронцова Е.Ю.