СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Юные инспектора движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления у обучающихся 3 класса о правилах езды на велосипеде на улицах и проезжей части дороги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Юные инспектора движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле

села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края





















Конспект

кружкового занятия

«Юные инспекторы движения»

Тема«Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части дороги»



Класс: 3

























Учитель: физической культуры Елена Константиновна Киле.











Цель:

1) Формировать представления у обучающихся 3 класса о правилах езды на велосипеде его безопасности дорожного движения на улицах и проезжей части дороги;

2) Научить обучающихся применять на практике правила езды на велосипеде по улицам и проезжей части;

3) Развивать у обучающихся умения предвидеть, анализировать ситуацию, принимать решения при различных ситуациях;

4) Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  памятки по ПДД.

Ход занятия.

I. Оргмомент. Здравствуйте ребята, Добрый день, уважаемые гости,сегодняшнее занятие открываем песней, посвященная участникам дорожного движения.

3 минуты:

Звучит фонограмма. Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

— Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед —

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!



5 минут:

Е.К. Ребята, расскажите какие правила помогают людям сохранять безопасность в дорожном движении?



1 ученик: Ваюшина Даша:

Если будешь подчиняться, Этим истинам простым, 
Проживешь не зная горя, 
Будешь вечно молодым.



2 ученик: Киле Ксения

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!



3 ученик: Макарова Диана:

Важно рядом, на дороге

И за тридевять земель,

Чтоб все люди обходились

Без аварий и потерь!



7 минут: II.Разминка «ПДД». (зачитать)

Сейчас проверим знаете ли вы правила Дорожного Движения?.



1. Кто является участником дорожного движения?

2. Какие места на проезжей части дороги считаются опасными?

3. Каким сигналам надо подчиняться?

4. Для какого транспортного средства предназначена велосипедная дорожка?

5. По каким дорогам Дорожный велосипед предназначен для езды?

6. Для чего нужно соблюдать ПДД?



II. Карточки со словами.

Составьте из слов предложение. Определите тему нашего занятия.

Правилам езды и безопасному вождению на дороге и улице.

С какой проблемой по безопасности движения связана тема нашего занятия?

Будем учиться познавать правила езды на велосипеде и безопасного движения на улице и проезжей части дороги.

III. 1 минута

Учитель. Большое количество велосипедов на дорогах в селах и городах. Создает трудности и проблемы при дорожном движении.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся участниками дорожного движения. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.

1 минута

Катя: Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов и велосипедистов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать самым лучшим участником дорожного движения.

Наша задача научиться стать культурными участниками дорожного движения!



1 минута

Диана:  - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно по ней ходить и ездить. 



3 минуты

5 ученик: Х.Валера

Уважаемые гости, отгадайте, что это?

Это Велосипед - немеханическое транспортное средство. Дорожный велосипед имеет раму, широкие шины, руль, седло его можно регулировать. Такой велосипед хорошо идет по ухабистым дорогам, гравию и песку. Помните друзья, тормоза и звонок всегда должны быть исправны и управлять велосипедом можно не раньше 14 лет.



1 минута

Х.Оля: Я свой велосипед всегда содержу в исправном состоянии, он помогает мне познавать технику езды.

Е.К.: Уважаемые гости, коллеги. Знающие и опытные велосипедисты покажут правила безопасной езды по гравейной дороге и улице села Ачан. Звучит свисток.



Е.К. 2 минуты.

Показ с выходом на проезжую часть с выполнением левого поворота при одностороннем движении, выполняет обучающая 3 класса Ходжер Ольга.



Е.К.2 минуты

Когда велосипедист становится пешеходом, показ осуществляет обучающаяся 3 класса Ваюшина Дарья.



Е.К.2 минуты

Показ с выходом на проезжую часть с неровной поверхностью, осуществляет обучающийся 3 класса, Ходжер Валерий.



Е.К: Ребята, какие требования существуют по уходу за велосипедом?(стоят)



Катя:

Содержите транспортное средство в порядке! Ведь неисправность может привести к беде.



Диана:

Очищайте от грязи все части, смазывайте трущиеся части машинным маслом.



Ксения: Следите. Чтобы цепь не провисала. Было устойчивое сиденье и руль.



Оля: Особенно следите за исправностью тормозов.



Ваюшина Даша: Спущенные шины необходимо подкачивать с помощью насоса.



Валера: Перед зимним хранением его помыть, высушить, наполовину выпустить воздух с колос, Покрыть металлические части тонким слоем машинного масла.



VI Рефлексия. ПРОВЕРИМ ВАШИ ЗНАНИЯ. Раздаю карточки детям. 10 минут.



  • Назовите части дороги? (проезжая часть и тротуар)



  • На каком расстоянии от дороги надо придерживаться велосипедисту?

Ответ: (придерживаться крайней правой полосы, не более 1 метра от тротуара или обочины)



  • Объясните, на какой полосе движения можно выполнять левый поворот?

Ответ: (на дорогах с односторонним движением, не имеющим трамвайного движения)



- Какой дорожный знак указывает на то, где можно двигаться велосипедисту?

Ответ: Велосипедная дорожка.



  • С помощью каких сигналов велосипедист должен заранее предупредить остальных участников движения?

Ответ: (рука вверх)

-При движении на дорогах в темное время суток, чем должен оборудован велосипед?

Ответ: впереди и сзади фонариком, сбоку световозвращатели красного цвета.



Определите свое настроение, ощущения выбирая смайлики.



V. Уважаемые взрослые и дети! ( стоят)



Ксения: Не забывайте, что означает красный сигнал светофора?



Ваюшина Даша: Что такое перекресток?



Оля. Ходите только по тротуару!



Диана:. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Катя: Не устраивайте игры на проезжей части улицы!



Валера. Соблюдайте правила дорожного движения.

Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а самой безопасной!



САМОАНАЛИЗ кружкового занятия.

Направление программы внеурочной деятельности- социальное. На кружке ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим. Большое внимание уделяется пропаганде безопасного поведения на дорогах., формированию у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются навыкам фигурного вождения велосипеда, поведению на улице.

Цель занятия:

1) Формирование  представления у обучающихся 3 класса о правилах езды на велосипеде его безопасности дорожного движения на улицах и проезжей части дороги;

2) Применение на практике правил езды на велосипеде по улицам и проезжей части;

3) Развитие   умения у обучающихся предвидеть и анализировать ситуацию.

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.



Методы обучения: практические, включающие выполнение устных заданий, практические упражнения. Для развития практических умений и навыков использовались упражнения выполняемые обучающимися владеющих правилами езды по ухабистым дорогам.



Тема выбрана с целью привлечения школьников к активной пропаганде ПДД, вовлечения их в деятельность по профилактике ДДТ. Учитывались возрастные особенности обучающихся. Спланирована Агитационная форма: работа с классом и в малых группах.



1. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, нравственных качеств.

2. Улучшение физического и психологического развития обучающихся.

3. Результаты обучающихся Позволяют оценивать эффективность кружковой работы





  • Назовите части дороги? (проезжая часть и тротуар)



  • На каком расстоянии от дороги надо придерживаться велосипедисту?

Ответ: (придерживаться крайней правой полосы, не более 1 метра от тротуара или обочины)



  • Объясните, на какой полосе движения можно выполнять левый поворот?

Ответ: (на дорогах с односторонним движением, не имеющим трамвайного движения)



- Какой дорожный знак указывает на то, где можно двигаться велосипедисту?

Ответ: Велосипедная дорожка.



  • С помощью каких сигналов велосипедист должен заранее предупредить остальных участников движения?

Ответ: (рука в сторону, вверх)



-При движении на дорогах в темное время суток, чем должен оборудован велосипед?

Ответ: впереди и сзади фонариком, сбоку световозвращатели красного цвета



П Р А В И Л А



Е З Д Ы Н А

В Е Л О С И П ЕД Е



П О У Л И Ц А М И



П Р О Е З Ж Е Й

Ч А С Т И

Д О Р О Г И .



П Р И Г Л А Ш Е Н Н

Ы Е Г О С Т И



П Е Д А Г О Г И

ОБУЧАЮЩИЕСЯ



МБОУООШ С.ДЖУЕН

МБОУ ООШ С.ОММИ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей