СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по Правилам Дорожного Движения проводится с учащимися начальной школы.Цель занятия познакомить детей с правилами дорожного движения. Подготовки от детей не требуется. Занятие проводилось для детей, которые начали заниматься в кружке "Юный инспектор дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по правилам дорожного движения.»

Урок- викторина по правилам дорожного движения.


Подготовила Казанкова Татьяна Константиновна

учитель начальных классов МБОУ СОШ№24


Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.


Ход урока:

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живёте окружены дорогами большими и маленькими. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с мостовой проложена дорожка для пешеходов- тротуар. Вам часто приходилось переходить дорогу со взрослыми, друзьями и одним. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

1 ученик: Делаем ребятам предостережение;

Выучить срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ведущий: Что же это за правила?

2 ученик: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий: На улице будьте внимательны , дети,

Твёрдо запомните правила эти?

- Дети, а где вы видели светофор? Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

( Дети встают в круг, ведущий в центре. У ведущего три флажка: зелёный- топают, жёлтый- хлопают, красный- молчат).

Ведущий: Но не на каждом перекрёстке есть светофор. Иногда светофоры ломаются и на помощь им приходит ( кто?) регулировщик.

3 ученик: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул!

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ- через улицы идёт.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Ведущий: Что помогает регулировщику управлять движением?

4 ученик: Чудо- палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По ним движется мног легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы.

5 ученик: Город в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

( Выходят дети с дорожными знаками в руках).

6 ученик: Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход.

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

( Объясняем значение знаков).

Игра « Это я, это я…».

Кто из вас идёт вперёд,

Только там , где переход? ( Это я, …).

2.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? –

3.Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?-

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? ( Это я, ...).

5. А зелёный говорит: « Проходите - путь открыт».( Это я, …).

Загадки про виды транспорта:

А) Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

Б) Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

Так в чём же мы с вами по городу едем? ( трамвай).

В) Сверху- жёлтый, снизу- синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий протянулись провода. ( троллейбус).

Ведущий: Сейчас ребята сами сконструируют машину.

7 ученик: На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот! ( велосипед).

- Скоро лето. У многих из вас есть такой вид транспорта, как велосипед. Где вы должны на нём кататься? Со скольки лет вы можете ездить по дороге? Можно ли ездить по тротуару?

Викторина по ПДД.

Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? ( нет)

Человек, который идёт по дороге – это ( пешеход).

Где должен ходить пешеход ? ( по тротуару).

Где нужно переходить дорогу? ( по зебре).

Где следует обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Как надо правильно переходить улицу?

Кому помогает светофор? (пешеходам и шоферам)

Какие вы знаете группы дорожных знаков? ( предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!