СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети узнают много нового из этого занятия по пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Безопасность». Тема: «Юные пожарные»

Цель: Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей представление о «пожарной безопасности»;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;

- сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки;

- продолжать знакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;

-закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; 

-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

 Развивающие:

-развивать любознательность, память, логическое мышление; 

-развивать физические качества, быстроту, ловкость

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду пожарного;

-воспитывать дисциплинированность, чувство долга

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности,  видеосюжет «О пожарной безопасности», рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Оборудование: пожарный щит с оборудованием (ведро, лопатка, коробка с песком, изображение пожарного, телефон 01, пожарная машина, карточки с вопросами по теме «Пожарная безопасность», проектор, 2 ведерка, кегли, фишки, воротца, два домика и лепестки огня из картона, медали «Юный пожарный».

оборудование для опытов: 10 медных подносов, 10 свечей, спички, емкости с водой, песком, сахаром, солью, стиральным порошком, манкой, гречкой, землей, плотная ткань.

Продолжительность занятия: 30 минут.






Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу помощник воспитателя принесла письмо. Интересно, что в нем? Воспитатель открывает письмо. Ребята, с вами хочет поговорить по видеосвязи начальник Департамента пожарной безопасности. Давайте послушаем?

Дети: давайте

Воспитатель выводит на экран изображение начальника департамента пожарной безопасности г.Оренбурга. Звучит голосовое сообщение.

Голосовое сообщение: «Добрый день, ребята. К вам обращаюсь я, начальник департамента пожарной безопасности г.Оренбурга, Слепцов Игорь Владимирович. Вы знаете, что пожарные смелые, отважные, мужественные люди. В настоящее время наш департамент проводит акцию и набирает ребят в отряд «Юных пожарных». Но чтобы попасть в такой отряд необходимо выполнить некоторые задания, которые покажут ваши знания о пожарной безопасности. Я буду следить за выполнением заданий по видеосвязи. Если вы согласны, задания найдете в письме»

Воспитатель: Я и не знала ребята, что проходит такая акция. Если у ребят в других детских садах получилось выполнить задания и вступить в отряд юных пожарных, может, и мы попробуем? Вы согласны выполнить задания и вступить в отряд «Юных пожарных»?

Дети: да

Воспитатель, поворачивается к экрану: Игорь Владимирович, наши ребята согласны.

Открываем письмо. Задание 1 «Расскажите о средствах пожаротушения и о пожарных».

Воспитатель: ребята давайте подойдем к стенду, где находятся средства пожаротушения. Как называется этот стенд?

Дети: пожарный щит

Воспитатель: какие средства, для тушения пожара вы видите?

Дети: топор, лом, ведра, ящик с песком, лопата, огнетушитель и пожарный рукав (шланг).

Воспитатель: назовите по одному предмету пожаротушения и расскажите о нем

Дети:

1. Ведро. Ведром носят воду, заливают огонь. Ведро имеет форму конуса, такое ведро не треснет, если упадет. Вода из него в любом случае вытечет. Из такого ведра удобнее направлять поток воды в огонь. Этим ведром можно также набирать песок и тушить огонь

2. Топор. Топором выбивают двери, разбивают окна, чтобы попасть в помещение и спасти людей

3. Лопата. Лопатой закидывают огонь землей и песком

4. Лом. Ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

5. Ящик с песком. Песком тушат огонь до приезда пожарных. Или пока пожарные качают воду в пожарные шланги, можно начинать тушить пожар песком, чтобы не терять время. Огонь распространяется очень быстро

6. Огнетушитель. Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

7. Пожарный рукав. Рукав (пожарный шланг) присоединяют к крану, закачивают воду и струей воды заливают огонь

Воспитатель: по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара?

Дети: 01

Воспитатель: что нужно назвать, когда звоните и вызываете пожарных?

Дети: имя, фамилию и адрес

Воспитатель: теперь поговорим о пожарных. Ребята, во что одеты пожарные?

Дети: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.

Воспитатель: для чего пожарным такая одежда?

Дети: чтобы не получить ожоги

Воспитатель: на чем едут пожарные на пожар?

Дети: на специальной машине. Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится  огнетушитель, в котором особая пена. Ещё есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.

Воспитатель: отлично ребята!!! приступаем к следующему заданию.



Задание 2 «Пожароопасные ситуации»

В: ребята, в этом задании нужно рассказать о пожароопасных ситуациях, о том, как их избежать, и что делать, если возник пожар.

Карточка 1 «Пожар в лесу»

В: расскажите, что изображено на картинке?

Дети: дети гуляли в лесу и развели костер. Потом они пошли домой, а костер не затушили, и начался пожар.

В: можно детям разводить костер?

Дети: нет

Воспитатель: что надо было сделать детям, чтобы пожар не возник?

Дети: залить костер водой или засыпать его землей

В: правильно дети, тогда пожара бы не было. Но дети этого не сделали, и начался пожар. Какой пожар на картинке большой или маленький?

Дети: большой

В: как нужно поступить детям в этом случае? Нужно ли пытаться тушить его самим

Дети: нет

В: правильно ребята, тут нужна работа пожарных – профессионалов

В: Если начался пожар, нужно немедленно выбегать из леса. Стараться бежать в ту сторону, где находится река. Звери бегут туда, где течет река, чтобы спастись от пожара.

В: Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и попросить их позвонить в пожарную службу 01.


Карточка 2 «Возникновение пожара от электроприбора»

В: ребята, расскажите, какую ситуацию вы видите на второй картинке

Дети: девочка включила утюг, чтобы погладить платье кукле, а потом отвлеклась и начала играть с мальчиком. Горячий утюг долго лежал на платье и начался пожар.

В: Можно без присмотра взрослых включать электроприборы?

Дети: нет

В: как можно было избежать пожара?

Дети: не включать утюг в розетку, попросить маму погладить платье кукле

В: какой пожар на картинке маленький или большой?

Дети: маленький

В: какой пожар считается маленьким?

Дети: размером меньше кулачка

В: можно ли самим тушить маленький пожар?

Дети: да

В: прежде чем тушить пожар от утюга, что нужно сделать?

Дети: выдернуть шнур из розетки

В: как его можно детям потушить

Дети: на окне стоит цветок, можно потушить его землей из цветка; накрыть огонь плотной тканью (плед, ковер), сбегать на кухню, набрать воды и залить огонь

В: утюг можно полить водой, если он выключен из розетки. Если утюг включен, можно на него лить воду?

Дети: нет

В: почему?

Дети: ударит током

В: правильно ребята! скажите, а какими жидкими веществами можно еще потушить пожар? Как вы думаете?

Дети: чай, компот, кофе

В: ребята, мы с вами об этом говорили, а на практике никогда не делали.

Хотите посмотреть, как жидкими веществами можно потушить огонь?

Дети: да

В: помните правила безопасности во время проведения опытов?
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Запрещается пробовать вещества на вкус. 

В: подойдите к столу. Я взяла металлический поднос, чтобы у нас не случилась пожароопасная ситуация, на который поставила свечи. Металл горит в огне?

Дети: нет, он нагревается

В: теперь я зажгу свечи, и мы попробуем потушить их с помощью жидких веществ (тушат огонь чаем, компотом, кофе)

В: ребята, огонь можно потушить жидкими веществами, в которых есть вода.

Вывод: вы знаете ребята, что спички это не игрушки! Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение. Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых. Нельзя разводить костры в лесу! Огонь можно потушить жидкими веществами, в которых есть вода.

Воспитатель: ребята, Игорь Владимирович увидел, что вы знаете все о средствах пожаротушения и как избежать пожароопасных ситуаций. Теперь он хочет посмотреть какие вы смелые, ловкие и отважные ребята. Бывают большие пожары, в которых сгорают дома. Для ликвидации таких пожаров требуются специальные средства. Давайте представим, что загорелось два дома, а вы пожарные. Нужно потушить пожар. Это будет ваше третье задание. Воспитатель объясняет правила эстафеты (одеть каску, взять ведро, пройти полосу препятствий, вылить воду на дом – имитация, оторвать язычок огня, потушить пожар). Участвуют 2 команды по 5 человек. Когда на «очаге возгорания» не остаётся ни одного огонька, пожар потушен! (звучит «Марш пожарных»)

Воспитатель:

Все вы силы приложили, и пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!

Воспитатель: давайте послушаем Игоря Владимировича. Голосовое сообщение от Игоря Владимировича: «Ребята, вы выполнили все задания! Молодцы!!! Мы принимаем вас в отряд «Юных пожарных». До скорой встречи!!!»

Дети строятся в шеренгу. Звучит марш пожарных. Воспитатель вручает медали «Юный пожарный».