СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия из авторской программы на развитие коммуникативных навыков "Мы вместе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на сплочение представляет собой элемент цикла занятий на развитие коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из авторской программы на развитие коммуникативных навыков "Мы вместе"»

Конспект занятия на сплочение.

Подготовка: бейджики, цветные маркеры, карандаши, 2 ватмана, самолетики по 2 на человека, цветные квадратики 2-х цветов для разделения детей на 2 группы, 4 разноцветных воздушных шарика.



Правила работы в группе.

Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность

Каждый из пунктов правил поясняется ведущ

Упражнение «Орехи»

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся грецкие орехи. Положите в пакет столько орехов, сколько у вас участников. Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого взять по одному ореху, а потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это выполнено, вы просите ребят рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он так отличается от других.

Обсуждение: можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри — абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим, для этого им требуется время.

Упражнение "Эмоциональная диагностика" (Рекомендуется проводить каждый день тренинга) с самолетиками

Цель: диагностика состояния членов группы.

Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей или фломастеров соответствующие люшеровским цветам.

Инструкция: Мы знаем, что каждый цвет несет в себе какое-то состояние, настроение, закройте глаза, почувствуйте свои цвета, какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки, ноги, запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных человечков и набор карандашей, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе.

Психологический смысл: С помощью этого упражнения очень хорошо прослеживается динамика изменений эмоционального состояния членов группы.

Упражнение «Что во мне изменилось?» (развитие наблюдательности, внимательности к состоянию другого человека).

Упражнение выполняется в круге. Участники стоят. Ведущий поочередно выводит участников из круга, меняя в них что-либо (например, в одежде: застегнуть пуговицу; в эмоциональном состоянии: попросить стать серьезным или наоборот веселым; дать участнику какой-нибудь предмет в руки). Затем участник возвращается к группе. Остальные должны угадать, что изменилось в товарище.

Комментарий: после выполнения упражнения участники делятся впечатлениями, обсуждают то, важно ли уметь замечать изменения в других людях? трудности в выполнении упражнения? как могут помочь умения заметить изменения и понять состояние человека в общении?

Основное упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения

Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной

команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения

Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.



«Шарики»

Описание упражнения

Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Психологический смысл упражнения

Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.

Обсуждение

Достаточно короткого обмена впечатлениями.

Упражнение «Живые руки» (снятие напряжение, развитие групповой сплоченности).

Участники встают напротив друг друга и закрывают глаза. После чего ведущий (заведомо предупредив об этом группу) меняет участников так, чтобы никто не знал, кто стоит напротив.

Инструкция: «Сейчас мы будем общаться при помощи рук. Я буду давать команды, а вы старайтесь их выполнять. Познакомьтесь с руками вашего партнера, похвалите их, поборитесь с ними, обидьтесь, помиритесь, потанцуйте, поддержите, попрощайтесь… Попробуйте понять кто перед вами?» Затем участники открывают глаза, делятся впечатлениями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!