СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте подробно описывается технлогия изготовления розы из гофрированной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Изготовление цветов из гофрированной бумаги"»

Тема: «Изготовление цветов из гофрированной бумаги»

Цель: изготовление цветка из гофрированной бумаги в технике свит-дизайн.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с новой техникой декоративно-прикладного творчества «свит-дизайн»;

- знакомить с последовательностью изготовления цветка розы из гофрированной бумаги;

- расширять понятие о строении цветка розы.

Развивающие:

- развивать образное мышление, внимание, память, воображение;

- развивать умение поэтапного выполнения работы,

- развивать умение планировать, видеть свой результат;

- развивать творческое отношение к заданию;

- способствовать привитию любви к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус;

- приучать соблюдать правила работы с материалами и инструментами.

Коррекционные:

- способствовать развитию правильного восприятия формы конструкции;

- развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации;

- способствовать снижению уровня эмоционального напряжения.


Участники занятия: 12-15 лет.

Временной ресурс: 45 минут.

Оборудование: гофрированная бумага красного, розового, персикового, кораллового, кремового и зеленого цвета; проволока 25 см. диаметр 0,3см; шаблоны деталей цветка: лепестки, чашелистик, листья; карандаш, клей ПВА, ножницы, образец готового изделия, образец живого цветка, технологические карты, ножницы, цветная гофрированная бумага, нитки, скотч, конфеты, деревянные шпажки для стебля.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация «Свит-дизайн».

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (релаксационная настройка, малоподвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы), музыкального воздействия, диалогические, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: изготовление листьев из гофрированной бумаги, вырезание лепестков с использованием шаблонов.


Ход занятия

Вступительная беседа

Слайд 1

 Педагог: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Сегодня мы будем изготавливать цветы в новой технике, которая называется свит-дизайн. Свит в переводе с английского обозначает сладкий.

Слайд 2

Свит-дизайн – это составление композиций из кондитерских изделий (конфеты и шоколад). Композиции составляются из различных материалов: бумаги, ткани, лент, бусин и других декоративных элементов. В наше время этот вид рукоделия очень популярен.

Слайд 3

Цветок мы будем делать из бумаги, которая называется гофрированной

Гофрированная бумага (гофробумага, гофра)– это собранное в складки полотно на основе целлюлозы. Используется для создания поделок и упаковки.

Знакомство с гофробумагой:

- Возьмите в руки кусочек гофробумаги и потрогайте её. Какая она на ощупь? (ответы: волнистая, эластичная, имеет складки)

- Если полотно бумаги собрано в складки то, что можно сделать?

(Ответы: растянуть)

-  Попробуйте растянуть бумагу.

- Если бумага эластичная, что ещё можно сделать с ней?

(Ответы: скручивать)

Вывод: гофрированную бумагу можно растянуть, скручивать, придавать форму.

Практическая часть

Слайд 4

Подготовка рабочего места.

- Для работы нам понадобятся: клей, ножницы, цветная гофрированная бумага, деревянные палочки, Чупа-чупс, нитки.

Давайте вспомним, как правильно работать с данными инструментами? (Ответы воспитанников)

Слайд 5

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1.Ножницы клади кольцами к себе
2.Следи за движением лезвий во время резания
3.Не оставляй ножницы раскрытыми
4.Передавай ножницы кольцами вперед
5.Не играй ножницами, не подноси к лицу
Слайд 6

Правила работы с клеем
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
3. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
5. После работы клей плотно закройте и уберите

Знакомство с конструкцией образца

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких деталей он состоит.

(Ответы: стебель, чашелистики, лепестки).

Практическая работа.

Инструкция: Для одной розы понадобится 4 маленьких лепестка, 5 средних и 12 крупных лепестков 2-х видов (по 6 лепестков каждого вида).

Слайд 7

1. Вырезаем детали

Вырезать детали удобнее всего с помощью шаблонов. Маленькие, средние и крупные (первого вида) лепестки похожи на капельки, просто разных размеров, а крупные лепестки второго вида просто чуть более широкие. При накладывании шаблона на гофробумагу, обратите внимание на направление складок. Складки на бумаге должно идти строго вертикально, чтобы в дальнейшем вы могли растянуть их поперек.

Слайд 8

2. Каждому лепестку придаем выпуклую форму.

Для этого возьмите пальцами лепесток за края (примерно посерединке) и осторожно растяните его в разные стороны, как бы разглаживая от центра к краям подушечками больших пальцев.

Слайд 9

3. Делаем основу под конфету

Слайд 10

4. Формируем чашечку цветка.

Возьмите маленький лепесток, достаточно туго оберните вокруг петельки и зафиксируйте основание капелькой клея.

Продолжайте постепенно наклеивать маленькие лепестки, двигаясь по кругу по мере увеличения бутона. 5 средних лепестков зафиксируйте аналогичным образом, понемногу спускаясь чуть ниже по стеблю.

Далее зафиксируйте, чередуя, оставшиеся крупные лепестки. Края лепестков можно слегка растянуть, чтобы придать фактурности. Можно закрутить их при помощи палочки.

Слайд 11

5. Изготавливаем чашелистик.

Из бумаги вырезаем чашелистик и закручиваем края. Также подготавливаем длинную полосу такого же цвета.

Слайд 12

Вокруг основания лепестка оберните деталь для чашелистика и зафиксируйте нитками. Затем обмотайте полоской зеленой бумаги. Все стыки должны быть максимально гладкими и аккуратными.

Слайд 13

6. Формируем стебель и листья

Продолжайте обматывать тейп-лентой стебель. В нужных точках зафиксируйте с помощью клея подготовленные, слегка растянутые для нужной формы листья и основания их туго обмотайте тейп-лентой. Прикрепите листья.

Готово!

Итог занятия

Педагог сообщает о достижении целей занятия. Оценивает индивидуальный труд каждого воспитанника. Организует выставку детских работ, собрав букет из изготовленных ими цветов.

Просит воспитанников выразить свои ощущения, поделиться мыслями.

Задает вопросы:

- Было ли вам легко делать эту поделку? (ответы детей).

- Рефлексия «Сегодня на занятии мне понравилось…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!