- Как вы думаете, когда появилась первая посуда? -Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. -Как они обходились без посуды? - Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? - У разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. Какая посуда есть у вас дома? - Вот как много разной посуды в доме. (Работа по карточкам) Зачеркните те предметы, которые не относятся к посуде. -Какие слова у вас остались? -У кого еще остались другие слова? -Согласны что это посуда? - У меня на столе стоит посуда, как вы думаете из чего она сделана? - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? -Посмотрите, внимательно, видеофрагмент, а потом ответьте на вопросы. -Из каких материалов изготавливали первобытные люди посуду? -Удобна была посуда из коры, дерева? -Посмотрите на карточку, какие слова вы зачеркнули? -Как их назвать одним словом? - Ребята, что относят к столовым приборам? - У всех есть дома вилки, ложки и ножи? - Можно ли детям брать без проса ножи? -Интересная история и у столовых приборов. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. СЛ -Очень интересную историю имеет и столовая ложка. - Посмотрите, у меня на столе лежат ложки, из какого материала они сделаны? - А как вы думаете, из чего была сделана первая ложка? -Была ли она удобна в использовании? Самая первая ложка была сделана человеком из камня. СЛ Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Сейчас какими ложками мы едим? - О каком столовом приборе мы еще не рассказали? -Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже.СЛ -Историю каких предметов мы с вами узнали? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Рассмотрите иллюстрацию. Кто знает, к какой она сказки? (если дети затрудняются ответить читаю отрывок из сказки) -Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - Почему это произошло? -Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? - Как уважительно надо относиться к посуде? - Давайте вернемся к сказке «Федорино горе», вспомним, кто последний сбежал от Федоры - Первые столы появились в Древнем Египте и затем стали широко использоваться повсеместно. Египтянам приписывается создание двух видов стола - рабочего и обеденного. Рабочий стол напоминал обычную доску со складными ножками, которую легко переносили с места на место. Небольшой стол для приема пищи имел круглую столешницу, которая располагалась на округлой же массивной ножке. Позднее появилась невысокая модель с прямоугольной столешницей, опиравшейся на три ножки. - У кого из вас дома есть 2 стола: тот, за которым вы кушаете, и за которым вы работаете? - Ребята, скажите, мы говорили о том, что за посудой надо ухаживать. А нуждается ли в уходе стол? Как? - Хорошо, а теперь давайте каждый перенесется на свою кухню. Что стоит рядом со столом? - Для того чтобы узнать, где и когда появились первые стулья, внимательно, посмотрите видеофрагмент мультфильма. -Где появились первые стулья? -Ребята, как можно назвать отгадки одним словом? -Историю какой мебели мы с вами рассмотрели? -Можем ли мы представить сейчас свою жизнь без мебели и посуды? -Посмотрите на тему нашего занятия, обо всем ли мы рассказали? -Ребята, что такое бытовая техника? Зачем нужна бытовая техника? - бытовой техникой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. - Какую бытовую технику вы знаете? -Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы. - ПОКАЗЫВАЮ 2 ТОЛКУШКИ :деревянная и железная. -Что у меня в правой руке? А в левой? Чем отличаются эти предметы? -Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Игра «Что было - что есть» -Вам нужно подобрать по смыслу карточки, чтоб получилась пара. Веник –………. Палка – ………. Корыто - ……… Игла - ……... Солнечные часы - ………. Печка - ……... -Ребята, как вы думаете, где мы сможем увидеть посуду, мебель, бытовую технику, которую использовали наши предки? -Какой музей есть в нашем селе? - Посетив, краеведческий музей вы сможете увидеть бытовые предметы, которые использовали предки в нашем крае. |