СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Художественно - эстетическое развитие Аппликация на тему «Котенок в валеночках» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с нарушениями речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Художественно - эстетическое развитие Аппликация на тему «Котенок в валеночках» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект занятия Художественно - эстетическое развитие Аппликация на тему «Котенок в валеночках» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР























Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Рогова Н.Д.



2024 г.


Цель: Расширение и закрепление представлений об обуви. Способствовать формированию умения использовать нетрадиционный способ украшения (аппликация нитками) для создания яркого образа.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

Развивать интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.

Коррекционно-развивающие задачи:

Расширить словарный запас.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в микро-группах, договариваться, развивать чувство уверенности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про обувь, сапожника, сапожная мастерская. Беседа «Где шьют обувь?». Чтение стихов и сказок про обувь, просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?». С\р игра «Магазин обуви». Труд «Мои сапожки-чистые».

Оборудование: Картинка – кот в сапогах, картинки – отгадки, разрезные картинки, клей, трафареты валенок, нарезанные шерстяные нитки, украшения для валеночка.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки!

Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

 

 2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

 3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

 4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).(….)


Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали, а теперь скажите, как одним словом можно назвать наши ответы? (на доске выставлены картинки-ответы).
Да обувь.

А вот еще одна загадка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Ответ: Кот в сапогах

В руках у воспитателя картинка «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Ребята, к нам в гости пришел герой сказки Ш.Перро. У него беда: сапоги порвались, даже подошва отвалилась, а на улице холодно, лапы замерзнут, заболеет. Где же ему взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Ребята, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходит, поэтому у него сапоги быстро износились. Давайте познакомим кота с разными видами обуви.

Ребята обращают внимание кота на картинки на доске и еще раз проговаривают все виды обуви.

Скажите, ребята, а для чего нам столько обуви (Ответы детей)

Люди носят разную обувь. Расскажите какую.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

В. А кто чинит обувь ?(..).Выставляю картинки с изображением сапожника

Подвижная игра «Куча - мала»
В. - Давайте сейчас поиграем в такую игру! Все ребята выходят на середину группы, снимают свою обувь и складывают в кучу. Под веселую музыку дети делают танцевальные движения, как только музыка перестает звучать, нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот, кто быстрее это сделал (игра проводится несколько раз).


Теперь подойдем к столам, здесь лежат разрезные картинки с обувью, каждый из вас соберет и посмотрим, кто окажется быстрее.


Кот интересуется, кто же придумывает и изготавливает обувь? (Модельеры придумывают, а обувщики – закройщики делают обувь)


В. - Предлагаю вам стать модельерами, которые придумывают обувь. Давайте придумаем новые теплые валеночки для нашего гостя. Ведь на улице уже холодно и что бы лапки не мерзли у нашего Кота, мы сделаем ему теплую, добротную, настоящую русскую обувь!

Аппликация «Валеночки для Кота». Художественно – эстетическая деятельность. Выставка работ.

В.- Спасибо, ребята, вы очень старались! Сегодня и вы и Кот в сапогах узнал много интересного и познавательного про обувь.

Коту было очень интересно с вами, но ему пора отправляться в сказку.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

- Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши, если не очень и настроение так себе, потопайте ногами.

Выполнение.