СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР





























Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.



2023 г



Цель: продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  • формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении);

  • продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

  • развивать воображение и самостоятельность;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу;

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,

колоски ржи, хлебобулочные изделия, мука, листы белые, простые карандаши, картинки для дидактических игр,восковые мелки, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что

сегодня мы с вами будем рисовать.

Загадка:

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый …(хлеб)

- Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте

посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет.

Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

Упражнение «Все по полочкам»

Бабушка купила в булочной пшеничный хлеб, ржаной каравай, батон, сушки, пирог, пирожки, пряники. На какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай? Батон? Помогите разложить продукты по полкам, так чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной.

хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник)

Молодцы ребята!

Физкультминутка

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в

сторону)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование.

 Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые

карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться

по всему листу бумаги.

- Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?

(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик

нажимать нужно легко.

Музыкальное сопровождение.

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям

взять восковые мелки и раскрасить.

Итог занятия.

- Что вы сегодня делали на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? В какие игры играли?

- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте ногами.