СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие». Рисование в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Наши защитники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие». Рисование в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Наши защитники».»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»






















Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие». Рисование в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Наши защитники».























Выполнила: воспитатель Рогова Н.Д.

2023 г

Цель: Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.


Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции, нравственно-патриотическое отношение к празднику;
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений, чувство любознательности;
3. Продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества»;

4. Развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику;

5. Воспитывать чувство патриотизма воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. 


Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски, картинки.



Ход занятия:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь. 
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день? 
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте стихотворение «Защита»

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачев

Воспитатель: - О чем стихотворение? Кто автор стихотворения?

Ответы детей.

В.: -  Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества»

Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

IV. Основная часть

В.: - Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке? 
- Каким цветом танк? 
- Из каких геометрических фигур он состоит? 
- Что написано на картинке? 
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
V. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке. 
- Теперь повторим последовательность еще раз.

VI.Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу. 
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось. 
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. IX. Рефлексия
- Что мы сегодня рисовали с вами?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, занятие окончено. Всем спасибо!