Занятие «Клуб знаменитых детективов»
Цель. Работа в клубе знаменитых детективов, углубить знания детей о профессии сыщика, следователя, умение самостоятельно составлять описательный рассказ (портрет). Умение внимательно слушать ответы, связно рассказывать об увиденном ; устанавливать связь между событиями и логически решать проблему. Воспитывать смелость, находчивость, способность находить выход из сложившихся ситуаций.
Звучит звонок. В группу входят дети, на груди у них значки клуба.
Воспитатель. Добрый день, мои дорогие детективы, я очень рада нашей встречи с вами. Если мы встретились, значит, нас ждет какое-то необычное дело. Но сначала, как всегда, разминка. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что нужно сыщику». Разделитесь на команды по жетонам, которые лежат на столе. Дети делятся на две команды.
Воспитатель .На подносах лежат разные предметы, нужно выбрать те, что нужны в работе детективу. Дети выбирают предметы и рассказывают о них.
Когда игра заканчивается, воспитатель обращает внимание детей на полку.
Воспитатель. Что-то я никак не могу понять, на полке чего-то не хватает,
Дети подходят, рассматривают, рассуждают и выясняют, что пропал домовенок Кузя.
Воспитатель. Что будем делать? Дети рассуждают и выдвигают разные версии: дать объявление; объявить по радио или телевизору о пропаже домовенка Кузи, позвонить в полицию по номеру 02 и др.
Воспитатель. Но мы же с вами сыщики. Что будем делать?
Дети. Будем искать домовенка.
Воспитатель. С чего начнем? Дети обсуждают проблему и приходят к выводу . что нужно составить фоторобот. В подгруппах обсуждают составление фоторобота: домовенок маленький, у него рыжие волосы, черные глазки, одет в красную рубашку в горошек и др. Выбирают одного из команды и он дает описание портрета домовенка,
В это время раздается стук в приемной.
Воспитатель, Что это за шум? Давайте посмотрим.
Дети выходят в приемную и видят , что там следы разной формы и размера и они ведут в разные стороны. Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы. Они рассуждают, кто мог оставить эти следы и зачем. Дети приходят к выводу, что возможно среди этих следов, есть следы домовенка.
Воспитатель показывает следы и спрашивает , а не эти ли следы домовенка?
Дети. Нет. это следы не домовенка. У Кузи следы маленькие, а это большие. Наверное, вот эти следы оставил Кузя.
Воспитатель. А куда ведут эти следы? Дети показывают на дрерь и говорят, что следы ведут в коридор.
Воспитатель, Открывайте дверь, пойдем по следам искать домовенка.
Дети выходят в коридор, здесь их встречает инструктор по физической культуре.
Физрук. Здравствуйте, знаменитые детективы, куда это вы спешите, у вас что-то случилось?
Дети рассказывают, что из группы пропал домовенок Кузя, они идут по его следам.
Физрук. Ну что же я вам могу немного помочь. Ответьте-ка мне, какими качествами должен обладать настоящий сыщик.?
Дети отвечают , что он должен быть смелым, выносливым, внимательным и др.
Физрук. Вот сейчас мы и посмотрим, настоящие ли вы сыщики. Перед вами очень сложная и трудная полоса препятствий, вам ее нужно преодолеть.
дети преодолевают полосу препятствий.
Воспитатель. Молодцы, все прошли полосу препятствий, значит, вы настоящие сыщики. Но, где Кузя, я его не вижу.
Дети ищут Кузю, и находят белый лист бумаги.
Воспитатель. Что это за лист, может он нам поможет. Для этого мы отправляемся в нашу лабораторию. Дети заходят в лабораторию, где на столе стоят разные баночки. Воспитатель спрашивает, что же будем делать с этим листочком. Ответы детей: понюхать, посмотреть на свет, рассмотреть в лупу, можно опрыскать йодом. Пробуют разные версии, Воспитатель берет пулевизатор и обрызгивает лист. Появляются буквы.
Воспитатель читает текст. «Вы никогда не найдете домовенка, Кузя теперь мой» Б.Я. и нарисована метла.
Воспитатель. Детективы, кто такой Б.Я.? Дети рассуждают, кто такой Б.Я..
Раздаются крики : «Помогите, спасите».
Воспитатель. Вы слышите, надо спешить на помощь. Дети по лестнице поднимаются в музыкальный зал. В зале стоит ширма, а по ней бегает Баба Яга и ловит домовенка в мешок.
Баба Яга. Иди сюда, говорю тебе. Сам полезай в мешок.
Домовенок. Ой, батюшки, меня домовенка в мешок, да не за что не полезу.
Воспитатель и дети. Отпусти нашего домовенка, детей обижать нельзя.
Баба Яга. Нет, не отдам, мне одной скучно в избушке, будет жить со мной.
Воспитатель. А мы тебя с детьми в гости позовем.
Баба Яга. А чаем угостите?
Дети. Да, и чаем напоим и песенку споем.
Баба Яга.
Они еще и петь умеют. А мне споете?
Дети исполняют песню «Если добрый ты»
Баба Яга. Хорошая , добрая песенка.Ладно забирайте своего домовенка, а буду в гости к вам приходить.
Воспитатель. Вот и закончилось еще одно интересное дело про домовенка Кузю.