СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Клуб знаменитых детективов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Клуб знаменитых детективов", провденного в рамках ГМО - развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Клуб знаменитых детективов"»

Занятие «Клуб знаменитых детективов»

Цель. Работа в клубе знаменитых детективов, углубить знания детей о профессии сыщика, следователя, умение самостоятельно составлять описательный рассказ (портрет). Умение внимательно слушать ответы, связно рассказывать об увиденном ; устанавливать связь между событиями и логически решать проблему. Воспитывать смелость, находчивость, способность находить выход из сложившихся ситуаций.

Звучит звонок. В группу входят дети, на груди у них значки клуба.

Воспитатель. Добрый день, мои дорогие детективы, я очень рада нашей встречи с вами. Если мы встретились, значит, нас ждет какое-то необычное дело. Но сначала, как всегда, разминка. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что нужно сыщику». Разделитесь на команды по жетонам, которые лежат на столе. Дети делятся на две команды.

Воспитатель .На подносах лежат разные предметы, нужно выбрать те, что нужны в работе детективу. Дети выбирают предметы и рассказывают о них.

Когда игра заканчивается, воспитатель обращает внимание детей на полку.

Воспитатель. Что-то я никак не могу понять, на полке чего-то не хватает,

Дети подходят, рассматривают, рассуждают и выясняют, что пропал домовенок Кузя.

Воспитатель. Что будем делать? Дети рассуждают и выдвигают разные версии: дать объявление; объявить по радио или телевизору о пропаже домовенка Кузи, позвонить в полицию по номеру 02 и др.

Воспитатель. Но мы же с вами сыщики. Что будем делать?

Дети. Будем искать домовенка.
Воспитатель. С чего начнем? Дети обсуждают проблему и приходят к выводу . что нужно составить фоторобот. В подгруппах обсуждают составление фоторобота: домовенок маленький, у него рыжие волосы, черные глазки, одет в красную рубашку в горошек и др. Выбирают одного из команды и он дает описание портрета домовенка,

В это время раздается стук в приемной.

Воспитатель, Что это за шум? Давайте посмотрим.

Дети выходят в приемную и видят , что там следы разной формы и размера и они ведут в разные стороны. Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы. Они рассуждают, кто мог оставить эти следы и зачем. Дети приходят к выводу, что возможно среди этих следов, есть следы домовенка.

Воспитатель показывает следы и спрашивает , а не эти ли следы домовенка?

Дети. Нет. это следы не домовенка. У Кузи следы маленькие, а это большие. Наверное, вот эти следы оставил Кузя.

Воспитатель. А куда ведут эти следы? Дети показывают на дрерь и говорят, что следы ведут в коридор.
Воспитатель, Открывайте дверь, пойдем по следам искать домовенка.

Дети выходят в коридор, здесь их встречает инструктор по физической культуре.
Физрук. Здравствуйте, знаменитые детективы, куда это вы спешите, у вас что-то случилось?

Дети рассказывают, что из группы пропал домовенок Кузя, они идут по его следам.

Физрук. Ну что же я вам могу немного помочь. Ответьте-ка мне, какими качествами должен обладать настоящий сыщик.?

Дети отвечают , что он должен быть смелым, выносливым, внимательным и др.

Физрук. Вот сейчас мы и посмотрим, настоящие ли вы сыщики. Перед вами очень сложная и трудная полоса препятствий, вам ее нужно преодолеть.

дети преодолевают полосу препятствий.

Воспитатель. Молодцы, все прошли полосу препятствий, значит, вы настоящие сыщики. Но, где Кузя, я его не вижу.

Дети ищут Кузю, и находят белый лист бумаги.

Воспитатель. Что это за лист, может он нам поможет. Для этого мы отправляемся в нашу лабораторию. Дети заходят в лабораторию, где на столе стоят разные баночки. Воспитатель спрашивает, что же будем делать с этим листочком. Ответы детей: понюхать, посмотреть на свет, рассмотреть в лупу, можно опрыскать йодом. Пробуют разные версии, Воспитатель берет пулевизатор и обрызгивает лист. Появляются буквы.

Воспитатель читает текст. «Вы никогда не найдете домовенка, Кузя теперь мой» Б.Я. и нарисована метла.

Воспитатель. Детективы, кто такой Б.Я.? Дети рассуждают, кто такой Б.Я..

Раздаются крики : «Помогите, спасите».

Воспитатель. Вы слышите, надо спешить на помощь. Дети по лестнице поднимаются в музыкальный зал. В зале стоит ширма, а по ней бегает Баба Яга и ловит домовенка в мешок.

Баба Яга. Иди сюда, говорю тебе. Сам полезай в мешок.

Домовенок. Ой, батюшки, меня домовенка в мешок, да не за что не полезу.

Воспитатель и дети. Отпусти нашего домовенка, детей обижать нельзя.

Баба Яга. Нет, не отдам, мне одной скучно в избушке, будет жить со мной.

Воспитатель. А мы тебя с детьми в гости позовем.

Баба Яга. А чаем угостите?

Дети. Да, и чаем напоим и песенку споем.

Баба Яга.

Они еще и петь умеют. А мне споете?

Дети исполняют песню «Если добрый ты»

Баба Яга. Хорошая , добрая песенка.Ладно забирайте своего домовенка, а буду в гости к вам приходить.

Воспитатель. Вот и закончилось еще одно интересное дело про домовенка Кузю.