СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ко Дню семьи в средней группе «Наша дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия ко Дню семьи в средней группе «Наша дружная семья»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ко Дню семьи в средней группе «Наша дружная семья»»

Конспект занятия ко Дню семьи в средней группе «Наша дружная семья»


Цель:

-формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Задачи:

- воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.


-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;



Ход развлечения:

Ведущий: Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Душа семьи — это, конечно, мама, в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Что такое семья? Семья - это дом. Семья - это мир, где царит любовь.

Это радости и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья - это главное в жизни каждого человека!

А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама».

Другую – «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»!

Ведущий: А теперь мои ребятки, загадаю вам загадки.

Чтоб загадки отгадать, нужно слово подсказать.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,. (папа)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске,

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?. (сестра)

5. Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт - оладушки?

Догадались? Это….(Бабушка)

6. Кто всю жизнь работал,


Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)


Ведущий: Ребята наши молодцы, отгадали все загадки. А теперь задание посложнее. Сейчас я буду называть разные слова, а вы слушайте внимательно, и если считаете, что я называю доброе и хорошее слово, которое подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то говорите: «Нет, нет, нет!».


Дружба, уважение, ссоры, забота, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание, внимательность, зависть, слезы, доброта, объятия.

Ведущий: Как вы думаете, что самое важное в семье? Мне кажется, что это дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждой семьи общие интересы и дела, которые сплачивают семью, заряжают всех отличным настроением.

А сейчас пора размяться, поэтому я предлагаю поиграть в веселые «фанты».

1. Придумать 5 ласковых слов для своей мамы;

2. Топнуть ногой 5 раз

3. Назвать пять имен девочек

4. Хлопнуть в ладоши 5 раз

5. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка

6. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге

7. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник

8. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный

в мире голос!»

9. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку

10. Проговорить скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»

11. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали

12. Не разжимая губ, произнести пословицу: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»

Конкурс «Кто карлик, а кто великан»

Участникам необходимо встать в круг. В центре ведущий называет слово «карлик» все должны моментально присесть на корточки, а при команде «великаны» снова встать. Ведущий может вводить в заблуждение участников, и говорить совсем другие, не относящиеся к теме слова. Победителем становится тот участник, кто меньше всего ошибался.

Итог. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.