СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Космос".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Космос"»

Тема занятия: Этот загадочны космос.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогово­го анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совер­шенствование навыка чтения слогов, слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коор­динации движений, ловкости, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование:

демонстрационный материал: Магнитная доска, полотно с изображением планет Солнечной системы, предметные картинки по теме «Космос», портрет Ю. Гагаринв, проектор, экран, презентация «Бесконечность мироздания», мяч.

раздаточный материал: предметные картинки по теме «Космос», конверты с буквами, плоскостные изображения планет, контейнеры с горохом, подставки для выкладывания крупой.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Образование Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней на занятии по развитию речи. Разучивание стихов по теме «Космос» на индивидуальных за­нятиях с логопедом. Мо­делирование контура космического корабля из стульев. работа над общими речевыми навыками.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.



Психогимнастика



Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.





Логопед: Для того чтобы наш язычок сегодня не ленился, давайте сделаем для него гимнастику:

«Показать язык»

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать.

Та-Та-Та

(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

(счет до 10, язык расслаблен)

«Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

«Побелим потолок»

Будем наводить порядок,

Маляров возьмем бригаду,

Язычок вверх поднимаем,

И побелке помогаем.

«Лошадка»

Будто в цирке выступает,

Конь подковами играет,

Ты не бойся и смелей,

Запрягай его скорей.

«Жабка»

Тянет губы до ушей,

Хоть завязочки пришей,

У нее смешнючий вид,

Всех лягушка веселит.


2. Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

Дети: Буквы

Логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Дети: Космос!

Логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

ответы детей.

Логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

3. Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

Логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

Дети: Ракета.

Логопед: Ракета какая?

Дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

Логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

Дети: Солнце.

Логопед: Солнце какое?

Дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)

Логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?

Дети: ответы детей

Логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

Дети: Звезды.

Логопед: Звезды какие?

Дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)

Логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

Дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)

Логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

Дети: Космонавт

Логопед: Космонавт какой?

Дети: Смелый, выносливый, сильный.

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

Логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

Логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

Логопед: Каких известных космонавтов вы знаете?

Дети: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Герман Титов.

Логопед: А на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Логопед: Совершенно верно. Вот и мы отправимся в космос на ракете. Но сначала ракету нужно построить. Возьмите свои стульчики и поставьте на ковёр их так что бы получилась ракета.

Логопед: Молодцы.  Занять свои места! Приготовиться к старту! Я включаю зажигание, а вы послушайте, и повторите за мной:

Ла-ла-ра- в ракету детвора;

Ол-ол-ор- летим в космический простор.

Логопед: В космосе нет кислорода, и чтобы экономно расходовать запас воздуха в ракете, не забывайте в полете правильно дышать. Носом-вдох, ртом-плавный выдох. (Выполняют дыхательную гимнастику).

Логопед: Давайте теперь посмотрим на экран (показ презентации)

Логопед: А как вы думаете, каким, по характеру, должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным, умным, здоровым, не боятся высоты.

Логопед: Правильно. Молодцы! А ещё, космонавты должны много знать. Они много учатся. Раз сегодня вы космонавты, вы тоже должны много учиться. И сейчас вы выполните такое зада­ние.

4.Упражнение «Подели на слоги».

Логопед предлагает детям занять места около стульчиков. На столе лежат предметные картинки (космонавт, луна, скафандр, метеорит, спут­ник, ракета, звезды).

Логопед: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее на­звание на слоги.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове 3 слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове 2 слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове 3 слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове 2 слога.

5-й ребёнок. Пла-не-та. В этом слове 3 слога.

6-й ребёнок. Солн-це. В этом слове 2 слога.

7-й ребёнок. Зем-ля. В этом слове 2 слога.

8-й ребёнок. Звез-да. В этом слове 2 слога.

Логопед: Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.


5. Физкультминутка "Астрономическая считалка"

Логопед: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

Логопед: молодцы! (дети садятся на свои места)


6. Игра «Подбери звезду».


Логопед: Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета вы выполните очень важное задание:

Логопед помещает на магнитную доску полотно с изображением планет Солнечной системы и раздаёт детям плоскостные изображения планет с написанными названиями.

Логопед: А сейчас вы должны внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей планеты. Прочитайте названия вашей планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Логопед. Отлично, вы справились!


7. Игра с мячом «Семейка слов».


Логопед: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Буду бросать мяч вам и задавать вопросы, а вы отвечать и бросать мяч мне. Как можно ласково назвать звезду?

1 -й р е б е н о к. Звездочка.

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

2-й ребенок. Звездное.

Логопед: Как можно назвать корабль, который летит к звез­дам?

3-й ребенок. Звездолет.

Логопед: Как называют в сказках волшебника, который оп­ределяет будущее по звездам?

4ребенок. Звездочет.

Логопед: Как называют явление, когда падают звёзды?

5-й ребёнок. Звездопад.

Логопед: Как называют группу звёзд на небе?

6-й ребёнок. Созвездие.

Логопед: Как назвать звезду ласково?

7-й ребёнок. Звёздочка.

Логопед: Молодцы!

Нам пора возвращаться из нашего путешествия.

Я предлагаю вам выложить из гороха то, что вы увидели во время этого путешествия. Но сначала, разомнём наши пальчики.


8. Пальчиковая гимнастика "Луноход"

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
9. Крупо-терапия.

(Выкладывание рисунков горохом)

10. Подведение итогов занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!